АвтоПленум: Верховный суд разъяснил, кого, как и за что штрафовать на дороге

131 просмотр 0

Обязательно ли пропускать тех, кто лезет с обочины? Что нужно сделать, когда истек срок лишения прав? ВС разъяснил, кого, как и за что штрафовать.

Верховный Суд подготовил актуальный и важный проект Пленума, который будет способствовать разрешению многих спорных вопросов.

Документ пока на доработке. В течение ближайших недель итоговый вариант будет принят, а пока мы приводим самые интересные разъяснения, которые содержатся в «рабочей» версии.

Кто такой «водитель»
Водителем признается не только лицо, получившее в законном порядке право управления транспортными средствами (ТС), но и те, кого лишили прав, или у кого их никогда не было. Водителем могут признать даже того, кто буквально не сидит за рулем – например, инструктора автошколы. А еще тех, кто управляет буксируемым транспортным средством, за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки предусматривает движение буксируемого за буксиром по траектории.

Управление ТС, согласно Пленуму, представляет собой «целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого ТС перемещается в пространстве, вне зависимости от запуска двигателя».

Без регистрации
Статья 12.1 КоАП предусматривает ответственность за управление незарегистрированным ТС. Ответственность по этой статье понесет именно водитель, который был за рулем, но не тот, на ком лежит обязанность по регистрации. Для таких лиц предусмотрен отдельный состав – ст. 19.22 КоАП.

Закрытые номера
Оштрафовать водителя можно не только за установку «шторок», позволяющих в нужный момент закрыть номер, но и за грязные, заснеженные номера, но только если будет очевидно, что водитель специально нанес на них грязь или снег. Закрывать номера бумагой или любым другим предметом также нельзя.

Без полиса
Если у вас е-ОСАГО, полис, оформленный в электронном виде, то можно ездить без него. За непредъявление такого полиса полицейскому по его требованию штрафовать не будут.

(Не)инвалид
Некоторые водители пользуются лазейками в законах и используют знак «Инвалид», чтобы расширить возможности для парковки. Верховный Суд ограничивает такое применение знака. Под незаконной установкой знака «Инвалид» понимается его размещение на транспорте, который в момент выявления нарушения не используется для нужд инвалидов.

Универсальное лишение
Если водителя лишили прав, когда он управлял автомобилем, то и мотоциклом, а также ТС любой другой категории на период лишения прав он управлять не сможет.

Кстати, чтобы вернуть водительское удостоверение, нужно выполнить ряд действий: пройти проверку на знание ПДД и медосвидетельствование, оплатить штрафы. Если не сделать этого и сесть за руль, то накажут за такое, как водителя, который не имеет права управления ТС.

Оставайтесь на обочине
У тех машин, которые едут по обочине, нет никакого преимущества по отношению к тем, кто едет по своей полосе. И даже правило «помехи справа» не поможет – машинам, вклинивающимся в поток с обочины, дорогу можно не уступать. То же касается и тех, кто едет по «встречке» на дороге с односторонним движением, кто выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, и тех, кто выезжает из двора.

Правила обгона
Если водитель не успел завершить обгон и вернулся в свою полосу уже в зоне действия знака «Обгон запрещен», то его можно наказать по ч. 4 ст. 12.15 КоАП – лишением прав до 6 месяцев.
При этом судам следует проверять, правильно ли была нанесена разметка и установлен знак. Если есть сомнения, судья может истребовать необходимые схемы. Это правило касается всех случаев, когда машина оказалась на дороге не там, где могла находиться.

Стоянка запрещена
Если водитель оставил машину и на тротуаре, и на газоне одновременно, и это нарушение зафиксировали камеры – его действия будут квалифицировать как по ст. 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств», так и по соответствующей норме закона субъекта, если она существует. Например, штраф за парковку на газоне.

Повторное нарушение
Водитель считается подвергнутым административному наказанию до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Прошло больше года – нарушение не считается повторным.

Штраф по фото
При автоматической фиксации нарушения ответственность за него несет владелец ТС. У него есть возможность доказать, что за рулем был кто-то другой, и тогда отвечать будет именно водитель. Для этого нужно предоставить, например, полис ОСАГО, в котором будут указаны другие водители, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей или самого водителя.

Две камеры
Временами водители попадают в ситуацию, когда две камеры штрафуют их за одно и то же превышение скорости. Такое можно оспорить: необходимо доказать суду, что сбавить скорость на участке между двумя камерами без создания аварийной ситуации было невозможно.

Аналогичное правило работает и с полосой для движения маршрутных средств – «автобусной» полосой. Если водитель долго не может уехать с этой полосы из-за того, что сделать это не позволяет разметка, то второй раз за один и тот же выезд на полосу он отвечать не должен.

По материалам Право.Ru

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Стоит прочитать

Закрыть
Наверх