Что делать, если колесо спускает, а запаски нет?

3 просмотра 0

Проколоться может каждый. Какая бы хорошая резина не стояла, какой бы дорогой автомобиль вы не водили. В случае прокола все равны. Самое простое и верное решение в этом случае – поставить запаску. А если ее нет? Или если прокололо два колеса? Это вечный вопрос, на который многие ищут ответа. Но есть несколько способов, как относительно безопасно добраться до шиномонтажной мастерской.

Спустило? Пускай!
У некоторых водителей может возникнуть желание поехать на спущенном колесе. Но без особого ущерба это возможно только в том случае, если колесо спустило лишь слегка или до автосервиса рукой подать. В ином же случае, длительная поездка может привести спущенную покрышку в полную негодность: корд отдельно, протектор отдельно, мелко-мелко изжеванная резина отдельно. Да и ехать придется с минимальной скоростью.

Тряпки в помощь
Одним из общеизвестных способов справиться с бедой является использование самых обычных тряпок. Для этого надо будет «разбортовать» проколотую покрышку, как можно плотнее набить ее тряпками, снова «забортовать» и медленно двигаться в сторону ближайшей шиномонтажной станции. Это не сделает колесо работоспособным, но, по крайней мере, его не станет «зажевывать» диском.

Правда, по словам опытных автовладельцев, вернуть набитую тряпьем покрышку на место довольно трудно. Зачастую, если шиномонтаж не очень далеко, проще поймать «попутку» и отвезти колесо в ремонт.

Руки в дело!
При наличии подручных средств, вроде работающего от аккумулятора вулканизатора или качественного клея, можно попытаться подлатать проколотую камеру самому. Однако для этого необходимо выполнить три основных операции.

Разбортовка. Края покрышки насаживаются на край колесного диска «внатяг» и часто крепко прилипают к бортам, поэтому оторвать их не так-то просто. Если это не удается сделать с помощью простейших методик (попрыгать на борту покрышки), то из подручных средств всегда можно изготовить временный съемник. Для этого потребуются достаточно длинная доска или толстая жердина и небольшой брусок. Конец жерди привязывается (пристегивается ремнем, цепляется проволочным крюком) за край или середину диска, брусок кладется на покрышку, после чего прижимается сверху доской. Теперь достаточно нажать на длинный конец «инструмента», и край покрышки легко срывается с посадочного места.

Поиск пробоины. Пока покрышка еще не сорвана со своего места, на ней с помощью подручных средств нужно нанести пометку напротив ниппеля.

Сняв покрышку, внимательно осмотрите внутреннюю поверхность, проведите по ней рукой. В случае обнаружения торчащего внутрь острия «пойманный» гвоздь удаляется, а поверх покрышки кладется камера ниппелем поверх метки. С помощью этой нехитрой процедуры определяется место на камере, куда вошел гвоздь. Теперь можно проводить ремонт любым доступным вам способом.

Если прокол обнаружить не удалось – камера накачивается и погружается в ближайшую лужу (просто поливается водой). Теперь место пробоины определяется довольно легко – по выходящим из нее пузырям.

Возвращение покрышки на место. В том случае, если покрышка неохотно возвращается на место, ее можно «уговорить» с помощью упомянутого в первом пункте инструмента. Края покрышки распирает на штатные места чаще всего только после полной накачки колеса.

Для того, чтобы край покрышки лучше скользил по диску и проще вставал на свое место, его можно хорошенько намылить. Мыло в дальнейшем высыхает и проявляет даже некоторые клеящие качества.

Прячем дырки
При отсутствии клея некоторые автовладельцы советуют взять толстую шайбу, завести в отверстие в поврежденное место, после чего согнуть шайбу и хорошенько расплющить, чтобы зажать резину вместе с местом пробоины. Затем камера заправляется в покрышку, ставится на диск и накачивается.

Ремонтировать «бескамерку» проще, чем обычное колесо: ее не нужно разбортировать. Хорошо бы заранее прикупить специальный комплект заглушек – в случае прокола такой «гвоздь» достаточно обмазать клеем и «забить» в дыру. А при отсутствии специальной затычки можно использовать в качестве временной меры обмазанный клеем саморез.

Спецнабор
Существуют и специальные наборы инструментов, предназначенные для ремонта колеса, куда входят клей, специальные иглы, пропитанные жгуты, спиральные шила и др.

Чтобы отремонтировать колесо с помощью такого набора, нужно подкачать его до 0,2-0,3 атмосфер для наименьшей деформации. Затем осторожно нужно ввести спиральное шило, нащупывая путь наименьшего сопротивления. Далее с помощью шила в отверстие вводится ремонтный жгут, смазанный клеем, пока ручка шила не упрется в протектор. После ввода жгута приспособление нужно повернуть на 90 градусов и резко выдернуть. Таким образом, внутри получится своеобразная петля. Ту же часть, которая выступает над протектором, нужно обрезать.

Но так «латать» можно только беговые дорожки протектора, а боковины покрышки нельзя.

Руслан Антонов

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Стоит прочитать

Закрыть
Наверх