Дисбаланс, деформация и даже грязь на колесах – по каким причинам происходит биение руля на автомобиле?

187 просмотров 0

Если во время движения машины вы чувствуете вибрацию руля, самое время обратить внимание на колеса. Как правило, именно их неравная масса или иные неполадки, связанные с колесами, и являются основными причинами биения рулевого колеса. Конечно, если это биение продолжается постоянно, а не единожды.

Кстати, здесь мы будем говорить только о вибрации руля во время движения, но не торможения. Дело в том, что причины в обоих этих случаях разные. Итак, перечислим самые основные и наиболее распространенные.

Разбалансировка колес
В первую очередь нужно проверить, правильно ли отбалансированы у вас колеса. Некоторые автовладельцы вообще пренебрегают данной технической процедурой, хотя делать ее нужно как минимум два раза в год после каждой сезонной смены колес. А бывает, что просто попадаются неграмотные мастера в шиномонтажных мастерских, которые либо выберут баланс неправильно, либо поставят его по старым меткам, которые не соответствуют новой резине.

Статический дисбаланс
Существует еще так называемый статический дисбаланс, когда нарушается геометрия окружности самой покрышки или диска.

Данная причина тоже очень распространена, так как влететь в ямку и погнуть диск на наших дорогах проще простого. А может быть искривлена и сама шина – такое обычно бывает по причине неправильного хранения или из-за заводского брака.

Как говорят эксперты, статический дисбаланс легко убрать на станке, но при установке на машину биение руля все равно будет продолжаться. Поэтому биение на колесе нужно измерять непосредственно на машине – для этого существует специальное оборудование.

Деформация ступицы
Деформация ступицы, конечно, происходит редко, но все-таки имеет место. В биении колеса также могут быть виноваты и другие элементы подвески.

Бывает и такое, что колесо просто не подходит по размерам к данной ступице. Например, центральное отверстие диска может быть больше осевого, а это непременно вызовет биение колеса. Хотя, по сути, такой диск вообще лучше не использовать.

Узнать, подходит диск по размеру или нет, очень просто. Для этого наденьте колесо на ступицу, при этом болты закручивайте не до конца. Далее колесо нужно проверить на наличие люфта: подвигайте его из стороны в сторону (прокручивать не надо) – если колесо шатается, значит, люфт имеется. А это, в свою очередь, означает то, что диск не подходит по техническим параметрам к ступице.

Как вариант, можно подложить специальные дисковые шайбы, но их нужно вытачивать под каждый диск индивидуально.

Неправильная затяжка
Привести к искривлению диска может и неправильная затяжка конусных болтов. Затягивать все подряд болты не нужно, и, тем более, не нужно затягивать их до упора. Специалисты рекомендуют затягивать руками через один болт, и только потом потихоньку зажимать их ключом.

Грязные диски
Ну и, наверное, самой простой причиной вибрации руля являются немытые диски. Имеется в виду не просто тонкий слой пыли, а толстый слой грязи, который накапливается долгое время или после езды по бездорожью. Бывает, что грязь не отлетает во время движения автомобиля, утрамбовывается, а это создает противовес параллельному колесу. Отсюда и биение. Поэтому почаще мойте колеса!

Руслан Антонов

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх