Интервью. С девушкой-байкером развеяли стереотипы, поговорили про женственность и мотоциклы и детей

314 просмотров 0

В среде журналистов встречается много разных и удивительных людей. Например, наш главный редактор Екатерина Смолякова – байкер с 11-летним стажем. Она водит мотоцикл Kawasaki Vulkan 750 и успешно совмещает любовь к «железным коням» с семейной жизнью и материнством.

Впервые пассажиром на мотоцикле Екатерина проехала в 21 год. До этого на байкеров не обращала внимания, только чувствовала, что в ее размеренной жизни чего-то не хватает. Потом однажды ей предложили прокатиться на мотофестиваль пассажиром на мотоцикле.

– Помню, было очень страшно, я зажмуривала глаза, казалось, что обязательно куда-нибудь врежемся, – вспоминает девушка. – Попав на мотофестиваль, я увидела восхитительные хромированные мотоциклы, байкеров в коже, почувствовала удивительную атмосферу и поняла – это МОЕ.

На следующий день Екатерина должна была уезжать в Америку по студенческой программе «Work and travel». Для себя она решила – едет зарабатывать на мотоцикл. Так и вышло. Через год девушка уже поехала в свое первое мотопутешествие, где и познакомилась со своим будущим мужем, который был и сейчас остается президентом челнинского мотоклуба «Стальные монстры». А вскоре и сама вошла в состав клуба.

– Первая ассоциация про байкеров – большие и грубые бородаты мужчины в косухе. Каково это – быть в меньшинстве?
– Развею миф – не все байкеры большие, грубые и бородатые. Да, это задает определенный стиль, но если ты стройный и приветливый мужчина, что ж теперь, на мотоцикле не ездить и косуху не носить? Среди байкеров встречаются сварщики, водители, учителя, юристы и даже детские воспитатели!

Девушек, действительно, немного. Не буду юлить – мне нравится быть в центре мужского внимания. А оно, безусловно, есть – в нашем мотоклубе из девушек только я. У нас все на равных – право голоса на собрании, обязанности и поблажек в пути никаких нет. Они мне и не нужны: хоть дождь, хоть холод – никогда не ною. Мужчины, правда, все равно остаются мужчинами – в колонне всегда в середину ставят, чтобы обезопасить, помогают с ремонтом мотоцикла. И самое главное – уважают.

К сожалению, встречаются и те, кто не признает девушек. Мол, ты катайся, развлекайся, но байкером никогда не будешь. Им все равно, что ты откатал тысячи километров, что проводишь много мероприятий, продвигаешь мотокультуру. У байкеров своя политика, жесткая и, порой, не всем понятная.

– Тяжело ли совмещать свою женскую сущность и увлечение мотоциклами?
– Ни капли. В стиле и одежде я разносторонний человек – не смогу постоянно ходить в джинсах и косухе, мне надоедает! Хочется иногда надеть элегантное или, наоборот, милое платье. Поэтому на улице никто и не поймет, что я байкер.

Вот на мототусах открывается мое истинное «Я»: кожа, цепочки, бандана и аксессуар, по которому меня все узнают – длинный песцовый хвост. При этом в любом наряде я всегда остаюсь девушкой – кокетливой, привлекательной, сексуальной.

– Я знаю, что в клубе вы используете вторые имена. Зачем они нужны, как их выбирают?
– Байкеры – это отдельная субкультура, целый мир, поэтому и имена свои. Так проще запомнить человека, у нас ведь знакомые по всей России! Например, меня зовут Катя, но девушек с таким именем много, а Кошка одна. И когда говорят Кошка, все понимают, о ком речь.

Имена появляются по-разному. Кто-то с ними уже приходит, как я – мое второе имя еще со школы. Кому-то дают, образовав от фамилии или настоящего имени. А многим дают в зависимости от обстоятельств: за характер, поступок, событие или сходство с кем-то. Например, у нас в клубе есть Ирак – он постоянно ездит в эту страну в командировки. Есть Траволта – прозвали так за сходство с актером.

– Кроме того, что ты байкер, ты еще и мама. Приходилось ли чем-то жертвовать, идти на компромиссы?

– С рождением дочки стало меньше поездок на мероприятия и просто катаний – не с кем оставить ребенка. Но я не собираюсь бросать, ведь мотоцикл – это не хобби, а часть жизни. Я ведь даже беременность планировала с учетом мотосезона! Высчитывала, что родить мне нужно осенью, чтобы весной дочка подросла и уже можно было выезжать с ней на машине на мотомероприятия. Так и вышло – в свои полгода она уже побывала в Ижевске, Ульяновске, Альметьевске на мототусовках. Мы ей даже сшили свою байкерскую жилетку с такими же нашивками, как у нас.

Сейчас Александрине почти 4 года. Она любит мотоциклы, у нее есть свой электробайк. Она любит приезжать в гараж, знает всех членов нашего мотоклуба. Мы ездим на мотофестивали вместе, кто-то из нас с мужем на мотоцикле, а кто-то с дочкой на машине. Она прекрасно спит в палатке под громкую музыку и любит танцевать под рок-концерт. Так что все возможно – было бы желание.

– Есть мнение, что байкерское сообщество закрытое и элитарное. Подтвердишь или опровергнешь это утверждение?
– Байкерское сообщество – это, в первую очередь, люди. Есть доброжелательные и открытые, а есть грубые, «закрытые», те, кто признает определенную категорию людей и байкеров. Есть те, кто смотрит только на деньги и статус. Все как и в обычном обществе.

Правило «байкер байкеру брат» соблюдают, к сожалению, не все, но оно еще действует! Сломался ли ты на трассе или едешь в другой город – байкер остановится, поможет или пустит переночевать. Так и появляются новые знакомые и это, на самом деле, очень здорово!

Екатерина Овсянникова

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх