Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

244 просмотра 0

Несколько необычных советов, как подготовить автомобиль к зиме.

Зима в центральной России постепенно вступает в свои права. Многие автомобилисты до сих пор считают, что с приходом отрицательных температур достаточно лишь сменить покрышки с летних на зимние и на этом подготовка машины к холодному времени года будет закончена. Безусловно, все не так просто. Эксперты «Известий» дали несколько нетривиальных советов, способных сэкономить деньги и избавиться от неожиданных проблем.

Греть или не греть
До сих пор в России живет миф о том, что греть автомобили, особенно новые иномарки, зимой вовсе не обязательно. Якобы можно сесть и сразу поехать, а машина согреется по дороге. Некоторые думают, что традиция «греться» необходима только для старых карбюраторных автомобилей, а современные инжекторные впрысковые системы позволяют безболезненно нагружать мотор оборотами сразу после пуска. Однако это не так.

Нагревание деталей двигателя происходит неравномерно: к примеру, днище поршня благодаря возгоранию топливовоздушной смеси нагревается быстро, в то время как маслосъемные кольца и стенки цилиндра – медленнее. Резкий старт после запуска двигателя может привести к сокращению ресурса поршневых колец. А если в цилиндрах уже есть маленькие задиры, то ситуация может усугубиться, ведь холодное масло будет еще сильнее коксоваться на стенках цилиндров.

Что с маслом
Сейчас в большинстве автомобилей используется универсальное масло, которое подходит для любого сезона. Но ситуация меняется, когда пробег автомобиля перешагивает отметку в 150-200 тыс. км.

Для возрастных машин автолюбители предпочитают использовать более вязкие масла из-за роста расхода на угар. Это вполне логично и подходит для стран с теплыми зимами, но для России, где температура опускается ниже –20°C, масло с высоким индексом вязкости подходит не всегда. Ведь чем выше вязкость, тем сложнее аккумуляторной батарее провернуть коленный вал. Автовладельцы, сталкивавшиеся с проблемой пуска мотора в холодную погоду, могут даже не задумываться о том, что настоящей причиной проблем может быть слишком вязкое масло.

Сила тока
Проблема холодного пуска тянет за собой и вопрос состояния аккумуляторной батареи. С годами автомобиль имеет свойство обрастать дополнительными потребителями электроэнергии: нештатные мультимедийные комплексы, вентиляторы, стеклоподъемники, противотуманные фары и другие приборы. Но штатный аккумулятор не рассчитан на армаду электроники. Плюс городская езда часто сопряжена с небольшими пробегами, и батарея не успевает полноценно подзарядиться генератором. Такой агрессивный режим эксплуатации очень быстро приводит аккумулятор в негодность, и первым же доказательством этого будет отказ пуска мотора в мороз.

Поэтому сначала нужно проверить состояние аккумулятора. Многие современные батареи позволяют оценить плотность электролита, и если она ниже заводской метки, то в батарею нужно долить дистиллированную воду. Проверить остаточный ресурс аккумулятора можно с помощью вольтметра: нормальный показатель – 12,6-12,8 В. Важно проводить замер тогда, когда одна из клемм снята с аккумулятора.

Не стоит и оставлять надолго автомобиль на открытой стоянке в морозы. Если машина долго стоит, сама батарея из-за замерзания электролита может деформироваться, а в электролите происходят необратимые процессы. Такие аккумуляторы не обменивают даже по гарантии, единственный вариант – замена.

Видимость и обзор
Зимой крайне важен вопрос обзорности. А простые автомобильные дворники подвержены обледенению. Хорошо тем, у кого есть обогрев лобового стекла, но что делать при его отсутствии? На этот случай рынок предлагает бескаркасные зимние стеклоочистители. Их главная особенность в том, что каркас всей щетки спрятан в чехол, снаружи находится лишь очистительная резинка. Хоть это решение не гарантирует абсолютного результата, но обзорность улучшает однозначно.

Универсальных советов о том, как выбрать качественные щетки, нет, но практика показывает, что хорошие комплектующие продаются под известными брендами с мировыми именами. Причем высокая цена далеко не всегда гарантия качества.


Общая сумма всех затрат на полноценную подготовку автомобиля к зиме по подсчетам экспертов составляет минимум 20-21 тысячу рублей. Сюда входят: смена покрышек и развал-схождение, замена аккумулятора, смена щеток стеклоочистителя, а также приобретение аксессуаров для очистки автомобиля от льда и снега. Если развал-схождение и аккумулятор в норме, а старые зимние шины еще в порядке, то реально уложиться в 3-4 тысячи рублей, уверены эксперты.

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх