Что делать челнинцам, имеющих действующие полисы ОСАГО и КАСКО?
Череда крупных неприятностей «АСКО» началась в конце 2017-го. Заподозрив руководство страховщика в нарушении требований лицензии, Центробанк России подал на «АСКО» иск в Арбитражный суд. Мирного урегулирования конфликта не произошло, и 25 декабря в компанию ввели временную администрацию.
Не прошло и месяца, как Центральный Банк сообщил, что приостанавливает действие лицензии «АСКО».
А как же страховка?
Что теперь делать клиентам челнинской организации?
– Сильно переживать пока не стоит, ведь у компании лицензия пока лишь приостановлена, – говорит юрист объединения «ЮРАВТО» Рамиль Бакиров. – «АСКО» в любом случае должен исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО.
По словам специалиста, в ситуации ДТП:
1) если владельцем полиса «АСКО» является пострадавший, то ущерб возмещает ему компания виновника аварии,
2) если же клиент «АСКО» – виновник происшествия, то необходимо, вне зависимости от существующих проблем, обращаться именно к данному страховщику.
– В случае, если челниская компания все-таки лишится лицензии, то автовладельцам прямая дорога в Российский Союз Автостраховщиков. В его резервный фонд поступают отчисления от всех страховых компаний, – объясняет юрист.
С полисами КАСКО, по мнению Бакирова, ситуация несколько сложнее:
– Наступит страховой случай – сразу обращайтесь в «АСКО». Но вероятность того, что владелец полиса получит свои выплаты в связи с нынешней ситуацией, невелика. Да и получить полную сумму здесь практически нереально.
К слову, клиенты «АСКО» могут в одностороннем порядке расторгнуть договор с компанией, написав заявление в офисе.
Центральный Банк России дал «АСКО» десятидневный срок на устранение выявленных нарушений. Что будет дальше – увидим в начале февраля.
Виктория Захарова
Оставить комментарий