Как избавиться от образа летуна в резюме?

98 просмотров 0

Частая смена работы не всегда характеризует человека как плохого работника, но рекрутеры обычно стараются избегать таких летунов. Вполне ответственный работник, вовсе не склонный «скакать» с места на место, может создавать такое впечатление в силу обстоятельств. На то есть несколько типичных причин, пишет hh.ru.

1. Увольнение из проблемной компании
Кто-то устраивается в стартап, соблазнившись блестящими перспективами, но бизнес закрывается в первый же год. А кто-то приходит работать в компанию, которая кажется стабильной, но на самом деле уже в стадии умирания. Вскоре приходится искать новую работу. И на новом месте история может повториться. Так, по резюме о вас может сложиться впечатление ненадежного кандидата.

Что делать. Описывая в резюме свой опыт работы, сделайте в конце небольшой абзац про причины увольнения. Наприме, финансовые трудности у работодателя, закрытие бизнеса. Можно объяснить причины частой смены работы в сопроводительном письме. В любом случае важно быть честным. Не стоит наговаривать на бывшего работодателя, если на самом деле проблем в компании не было – новый работодатель может это проверить.

2. Формальная смена работы
Разделение единого бизнеса на несколько юридических лиц, формальная ликвидация компаний и создание новых – все это нередкие истории в нашем мире. В результате бывает, что человек, работая у одного и того же работодателя, по записям в трудовой книжке за это время раз пять увольнялся и устраивался в новые компании.

Что делать. Объясните в резюме или сопроводительном письме, что фактически работали у одного работодателя, просто бизнес-структура состояла из нескольких юридических лиц.

3. Проектный характер работы
У вас было несколько случаев, когда вы брались за работу, которая изначально имела краткосрочный (проектный) характер. Например, вас пригласили поработать по срочному трудовому договору только для подготовки какого-либо временного проекта или для выполнения определенного этапа работ. Либо вас приняли для временной замены отсутствующего постоянного сотрудника.

Что делать. Объясните в резюме, что у этой работы был изначально временный характер.

4. Недобросовестный работодатель
Грубое нарушение прав, тяжелые условия работы, невыполнение договоренностей о зарплате, режиме работы, функционале, нездоровая психологическая обстановка в коллективе – все это разумные и уважительные причины, чтобы не задерживаться на новом месте.

Но об этих причинах скорого увольнения не стоит писать в резюме – о подобных вещах лучше говорить очень аккуратно, даже когда о них спрашивают на собеседовании.

Что делать. Можно объясниться в сопроводительном письме, не вдаваясь в детали. А подробное объяснение оставить для собеседования.

Совет для всех случаев
Объяснение объективных причин частых смен работы лучше подкрепить хорошими рекомендациями от бывших руководителей и коллег. Впечатление о кандидате всегда складывается из суммы фактов – прекрасно, если вы сможете привести факты в свою пользу.

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх