Тверда ли нанокерамика?

3 просмотра 0

Проясняем ситуацию и развеиваем некоторые мифы.

«А у вас твердость 9Н или 10Н?», «царапается ли керамика?», «какой смысл ее использовать, если она все-равно царапается?» – эти вопросы задают многие автомобилисты. Что ж, рассмотрим подробнее некоторые моменты, касающиеся твердости и сертификатов, подтверждающие твердость покрытия в 9Н.

Сертификат гласит
Часто в документах на защитное керамическое покрытие можно встретить значение твердости в 9Н, как у одного из самых прочнейших минералов корунда. Видя эти цифры из сертификатов, владелец авто, как правило, думает, что получит, ну, просто суперзащиту для своей «ласточки». Но такого не будет. Почему, спросите вы, ведь в сертификате сказано именно так?

Все просто. Это уловки маркетологов. Ведь тесты покрытия проводятся «карандашным методом»: в качестве основы берется алюминиевая/металлическая пластина, на которую наносится состав, и затем проверяется на твердость карандашом. Но если провести тест на той же пластине, но покрытой лаком и краской, как на машине, то такого большого значения твердости (9Н) вы никогда не получите. Все дело в поверхности. Лак – более мягкий, поэтому и твердость покрытия будет значительно ниже заявленной.

Царапается ли керамика?
Да. Любая, представленная на рынке, и не важно, с каким ценником. А причины простые:
1. мягкая подложка – лак;
2. слой керамики настолько мизерный, что даже микронный толщиномер не увидит.

Можно сказать, что защитные покрытия класса нанокерамика реально работают, но это не панацея. От гвоздя, пуль и кирпича не спасет, а вот от мелкого пескоструя, пыли, некачественной химии и грязных тряпок действительно спасает. А именно, предотвращает вероятность появления коррозии и, как следствие, дальнейшей покраски автомобиля и путевки в полировочный цех.

По материалам @kragen_company

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Керамика или защитная пленка?
Рустем Шарипов, директор студии «Rustix detailing»

Если для защиты кузова от пескоструя, небольших царапин – однозначно пленка, т.к. у нее достаточно серьезная толщина. Для укрепления же лака нужна керамика.

У пленки есть свои минусы. Представим: на большой скорости в машину попадает крупный камень. С виду все нормально, пленка не пробита. Но в момент удара отслаивается краска. И это становится понятно только после демонтажа пленки на этапе полировки автомобиля. Дело в том, что отслоившаяся краска держится, как правило, за счет лака. При полировке лак подвергается физическому воздействию и лакокрасочное покрытие в местах удара в 90% случаях полностью отлетает.

Плюс керамики в этом случае в том, что камень даже если и пробьет защитное покрытие, он не приведет к отслоению краски – возможен только небольшой скол. И в этом основное преимущество керамического покрытия перед защитной пленкой.

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх