Будущее уже здесь: чем удивляли гостей на открытии нового завода в Челнах «Даймлер КАМАЗ Рус»

30 просмотров 0

Современные технологии, 700 рабочих мест, более 100 роботов и производство, которое будет работать по немецким стандартам.

Сотрудничество крупнейшего в Германии автоконцерна Daimler AG и челнинского КАМАЗа началось еще 10 лет назад. Тогда же было принято решение о создании совместного предприятия. Стройка здания началась в 2016 году, а уже на этой неделе состоялось торжественное открытие завода «Даймлер КАМАЗ Рус». Он будет производить каркасы кабин, которые будут устанавливать на новые КАМАЗы семейства К5 и грузовики Mercedes-Benz Actros 4-го поколения.

Без преувеличения гигантское здание площадью в 60 тыс. кв. метров встречало гостей цитатой «Будущее уже здесь» на английском языке. И это не пустые слова – в строительство завода вложено порядка 200 млн. евро, производственные мощности – 55 тысяч кабин в год. Их модельный ряд начинается с пяти базовых моделей, а общее число модификаций превышает сотню. Выглядит завод так, будто занимается производством трансформеров.

– Это самый современный, фантастический завод, по крайней мере, в отрасли производств грузовиков, – отметил перед гостями Андреас Дойшле, генеральный директор «Даймлер КАМАЗ Рус». – Это действительно потрясающе, то, что мы сделали, на грани фантастики. Это новейшая производственная площадка, которая введена в эксплуатацию.

На данный момент на заводе трудится около 200 человек, с развитием предприятия предполагается создать всего 700 рабочих мест. Вместе с людьми на заводе «работает» более 100 роботов, которые обеспечивают не только эффективность производства, но и качество продукции.

Оно, к слову, на высочайшем уровне, т.к. кабины теперь будут изготавливать только на этом заводе, не должно быть никаких отличий от тех, что были произведены в Германии. Максимально допустимая погрешность в высоте, длине или ширине кабины при сварке деталей – всего 1,5 мм.

В технологичности завода журналисты вместе с гостями смогли убедиться во время экскурсии. Специально для нас даже открыли доступ в покрасочный цех, который обычно недоступен для посторонних. Исполнительный директор «Даймлер КАМАЗ Рус» Юрген Ольбердин, который проводил экскурсию, отметил, что на этом заводе – самая инновационная технология покраски. Называется она «мокрым по мокрому» – сначала на кабину наносится грунт, а затем краска, без промежуточной сушки.

После знакомства с заводом состоялась торжественная часть, которую организовали прямо в цехе. В число почетных гостей вошли президент Татарстана Рустам Минниханов, замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, глава Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, полномоченный представитель президента России по Приволжскому ФО Игорь Комаров и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Каждый из них выступил с поздравительной речью.

И если при спуске корабля о борт разбивают бутылку, то здесь, на заводе «Даймлер КАМАЗ Рус», Сергей Когогин, Юрген Ольбердинг и Мартин Даум, член правления Daimler, нажали на символическую кнопку, обозначив тем самым старт производства.

Екатерина Овсянникова

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Стоит прочитать

Закрыть
Наверх