27 января в 12:00 в КОП «Метро» состоится презентация первой опубликованной повести известного челнинского журналиста Анастасии Леонтьевой.
Сюрреалистический наив, повесть об исчезновении ребенка, собранная из дневниковых записей, снов и страшных сказок – так говорится в описании книги «Что случилось в июле». Поговорили с ее автором об отношениях между детьми и родителями, потерянном поколении и хороших книгах.
– Анастасия, почему именно эту историю вы хотели рассказать миру?
– Меня всегда волновала проблема «отцов и детей» – того, как родители вольно или невольно влияют на своего ребенка, формируя его личность. В жизни я наблюдала разные типы отношений, и мне захотелось поразмышлять на эту тему. У каждого моего героя есть какие-то неразрешенные ситуации с родителями, и каждый выходит из них по-своему. Это история о взрослении и одиночестве, поиске себя и других в этом мире.
Книга была написана еще в 2015 году и несколько лет лежала «в столе». По правде говоря, я не собиралась ее публиковать – к этому меня подтолкнули друзья. И я им благодарна.
– Какими можно назвать настроение, атмосферу книги?
– Там есть несколько разных настроений: тревожное, меланхолическое, созерцательное. Мне хотелось создать такое зыбкое, неясное ощущение, которое бывает на грани сна и пробуждения. Когда ты не понимаешь, где заканчивается сновидение и начинается реальность.
– Для кого история может оказаться близкой?
– Одна девушка написала мне, что при прочтении ощутила «родное чувство потерянности». Что-то вроде: «Мне кажется, что книга многим из нашего поколения близка. Мы же все такие потерянные». Позже я слышала что-то подобное еще от нескольких читателей.
Из этого можно сделать вывод, что книга близка именно «нашему поколению» – тем, кому сейчас 25-30. Мне кажется, многие из нас (я в том числе) до сих пор чувствуют себя детьми, не могут определиться, как строить свою жизнь, чем заниматься и к чему стремиться. Герои моей книги – это мы 5-10 лет назад.
– В каком жанре написано произведение? По описанию сразу думается о триллере, ужасах, психологическом детективе…
– На самом деле мне сложно определить жанр этой вещи. Мне нравится думать, что она написана в жанре магического реализма, потому что я очень люблю это направление. С другой стороны, это можно назвать «психологической прозой», потому что там довольно много рефлексии и самоанализа.
– Как получилось, что книга будет продаваться в магазинах Москвы?
– Издательство для независимых авторов Ridero, где вышла моя повесть, имеет возможность предложить книги магазинам «Читай-город», «Буквоед» и «Москва» для реализации в розницу. Автор должен заполнить заявку и ждать ответа. Магазины сами выбирают, какие книги будут продавать у себя. Мою взяли «Москва» и «Читай-город».
В Челнах книга появится в магазине «Иначе говоря».
– Что для вас «хорошая книга» и «плохая книга»? Ваша – «хорошая»?
– Есть разные «хорошие книги». Есть те, которые увлекают сюжетом, динамикой, развитием конфликтов. Есть те, где сюжета как такового нет, но написаны они таким потрясающим языком, что оторваться невозможно. В плохой книге, соответственно, нет ни того, ни другого. Насколько хороша или плоха моя книга – решать читателям.
– Что нас ждет на презентации книги?
– Я хочу, чтобы получился живой разговор с теми, кто придет на презентацию. Я, конечно, расскажу немного о себе, о книге, но больше всего мне интересно обсудить повесть с читателями. Само собой, на презентации книгу можно будет приобрести.
Эльмира Ахметова
Оставить комментарий