Интервью с нижнекамцем Рушаном Зиатдиновым, который стал преподавателем в университете Южной Корее

1201 просмотр 0

Справка
С 2015 года Рушан Зиатдинов работает профессором в университете Кемен в Южной Корее. Мужчину с уверенностью можно считать состоявшимся в научной сфере человеком. Как ему это удалось? Исключительно собственным трудом и знаниями.

Будучи нашим с вами соседом (Рушан Зиатдинов родился в Нижнекамске), он отучился в КамПИ, где связал свою жизнь с прикладной математикой и математическим моделированием. Позже поступил в аспирантуру в Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Научный путь был тернист – приходилось заниматься исследованиями и читать лекции студентам, катастрофически не хватало времени на что-то иное. Однако такая работа дала свои плоды – диссертация была защищена, в портфолио появились весомые статьи в англоязычных журналах. Затем было несколько лет преподавания в ТГГПУ и КГТУ-КАИ им. Туполева, после – приглашение в Сеульский национальный университет в Южной Корее, один из лучших не только в своей стране, но и в мире.

В 2015 году Рушану Ануровичу удалось пройти конкурс на должность профессора в Университете Кемен в городе Тэгу Южной Кореи, где он преподает по сей день.

– Рушан Анурович, как Вам удалось попасть в один из трех лучших университетов страны?
– В Сеульском национальном университете я занимал должность научного сотрудника. Попасть туда непросто из-за тщательного отбора кандидатов. Мне, видимо, помогли мои статьи, опубликованные на английском языке в соавторстве с научным руководителем. Принять решение об отъезде меня подтолкнули некоторые факторы – большая учебная нагрузка, низкая оплата труда, отсутствие социальных гарантий и реальной помощи молодым исследователям. Вообще, я считаю, что человеку необходимо жить в родных для него краях, но если на деле получается иначе, значит, существуют социальные проблемы, за которые кто-то должен нести ответственность.

– Тяжело ли Вам объяснять свой предмет иностранным студентам?
– Совсем нет. Японские исследователи из Киотского университета, к примеру, успешно обучают обезьян различать сложные геометрические формы – с людьми же все гораздо проще и веселее! На мой взгляд, преподавателям нужно просто осознать, что многие из них родом из 20-го века, а обучают они представителей так называемого поколения Z из 21-го века. Поэтому нужно внедрять современные технологии, а не использовать методы средневековья.

– Сложно ли студентам в Корее устроиться на работу после окончания университета?
– Работы в Южной Корее много, было бы желание. Инженер, как правило, устраивается на промышленные предприятия или государственные проектные организации. В университетах жесткий отбор студентов: наш вуз, к примеру, принимает 10-15% от всех желающих. Больше принимать запрещено, так как эти цифры устанавливаются Министерством образования Южной Кореи. Те, кто не может поступить в вузы, идут в колледжи и через пару лет получают специальность.

Вообще, в Южной Корее сложно остаться без работы, уровень безработицы тут один из самых низких в мире. Страна небольшая, в полтора раза больше Татарстана по площади.

– А чем корейские студенты, с точки зрения преподавателя, отличаются от русских?
– Они не знают отдыха и всегда выполняют то, что просит профессор. Корейские студенты мало спят, иногда даже проводят ночь за книгами в библиотеке или кофейне. Все они переживают о своем будущем – найти достойную работу молодому выпускнику вуза непросто. Отбирают только самых лучших. Местные компании являются флагманами мировой экономики и диктуют университетам высокий уровень подготовки инженеров.

– Поделитесь своими ощущениями от работы преподавателем в России и Южной Корее.
– В университетах Казани я преподавал с 2006 по 2010 год, т.е. всего четыре года. Помню, в аудитории кроме меловой доски, мела и грязной тряпки ничего не было. Оснащенность же лекционных аудиторий в Южной Корее меня очень удивила, такого я не видел ни в России, ни в Турции, ни в прочих европейских странах.

Также в ту пору студенты писали лекции, а нынче пользуются готовыми презентациями, которые я выкладываю в онлайн-систему управления обучением за несколько дней до начала занятия. Южная Корея – динамично развивающаяся страна, азиатский тигр, как пишут в учебниках по экономике. Поэтому приходится постоянно работать над качеством и востребованностью материала лекций, чтобы идти в ногу со временем.

– Рушан Анурович, что можете сказать о зарплате преподавателя в Корее?
– На нее точно нельзя жаловаться – она выше, чем в среднем у инженеров промышленных предприятий. В конце года иностранцам возвращают налоги, которые они платили в течение года. На эти деньги можно безбедно жить и содержать семью. Кроме того, есть множество фондов и программ, выделяющих огромные суммы на научные исследования.

– Я знаю, что в Корее широко распространена практика работы сверхурочно – насколько Вы ощутили это на себе?
– Когда я работал научным сотрудником в Сеульском национальном университете, мне приходилось трудиться по 12-16 часов в день, иногда встречая рассвет по дороге домой. Но научная работа мне всегда доставляла удовольствие, и я никогда не жалел о потраченном времени.

Сейчас я работаю профессором в одном из престижных университетов провинции Кенбук и ощущаю только свободу. Самостоятельно планирую свое время, с меня никто не требует приходить на работу в 8-9 утра, как это было в Турции. Южнокорейцы уже давно поняли, что путь к успеху – это когда человек сам для себя находит оптимальный путь к заданной цели.

Кроме того, исследователям нужно почаще отдыхать, так как умственный труд очень утомителен. Благо в провинциальном городе Тэгу с населением в 2,5 миллиона человек, где я и живу, все для этого имеется. Я особенно в восторге от удивительных корейских бань, которые посещаю вместе с семьей или коллегами.

Екатерина Овсянникова

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх