Как Есенин помогает сохранить дисциплину, как воспитать настоящих мужчин и что значит быть хорошим педагогом

439 просмотров 0

Алина Шкабарева, СОШ пос. Круглое Поле, стаж – 2 года.

– На Ваш взгляд, какими качествами должен обладать хороший учитель?
– Хороший учитель – это человек, который любит свое дело и детей. Если вам не нравится долго объяснять или повторять то же самое, но используя другие слова и способы, то вам в школе нечего делать. Можно сказать, что хороший учитель – это терпеливый, упертый, дотошный человек, который любит детей, что бы они ни делали.

– Помните свой первый урок? Что чувствовали тогда?
– Мой первый урок был не так давно и проходил у старших классов. Ребята сначала приняли меня за новую одноклассницу и не сразу поняли, где же учитель. На уроке мы знакомились, используя английский язык, и тогда я поняла, что будут проблемы, потому что английского языка у них последние полгода почти и не было.

– Какой совет Вы бы дали тем, кто только хочет стать учителем?
– Во-первых, заранее узнать, как составлять и что использовать для написания рабочей программы. Проблем в начале года у учителя много, но эта крадет больше всего нервов, времени и сил. К тому же этот документ для педагога основной, когда приходит проверка. Во-вторых, нужно набраться терпения и быть готовым к тому, что малыши будут вас любить и бегать за вами, а старшие классы тоже любить, но уже бегать от вас.


Раиля Бикмуллина, КГАМТ им. Л.Б. Васильева, стаж – более 30 лет.
– Почему Вы решили стать преподавателем?
– Первое – у меня мама была педагогом, второе – учительница в школе стала для меня примером. Она мне очень нравилась и своей работой, видимо, оказала такое влияние – с пятого класса я точно знала, что пойду в педагогический и буду преподавателем.

– Чем отличаются современные ученики от тех, кто был в самом начале Вашего пути?
– Считается, что проводить такие сравнения по времени неправильно, но все-таки могу сказать, что раньше ученики были более ответственными. Сейчас век такой – кругом техника, компьютеры и много информации, но нельзя сказать, что ученики берут и правильно этим пользуются. Хотя мы им говорим – обогащайте багаж знаний, развивайте свое серое вещество. Но, наверное, мы все через это проходим, неважно – в 60-е, 80-е или нынешние годы.


Артур Пакшин, СОШ №35 с УИОП, стаж – 8 лет.

– Почему Вы решили стать учителем?
– Это такой некий смысл моей жизни. Мой отец воспитывал меня большим патриотом, а мама прививала любовь к истории и географии. Мне хотелось что-то поменять вокруг, а для этого начинать нужно с малого – своего окружения. Я решил начинать с детей, передать им часть своих знаний о нашей родине и истории.

– Какими качествами должен обладать учитель, чтобы заинтересовать ребенка?
– Знание своего предмета – это, однозначно, для всех учителей. Должна быть харизма, чтобы ребенок загорелся, заинтересовался предметом. Нужно использовать разнообразные формы работы на уроках, по крайней мере, я так стараюсь. Приятно, когда спустя время дети вспоминают, пишут мне и говорят, что самые интересные уроки были у меня. Еще честность, порядочность, потому что мы подаем пример детям и они должны стать такими же. И, конечно, любовь к детям.

– Помните свой первый урок? Каким он был?
– Свой первый урок я давал еще будучи студентом, – это было волнительно и в то же время интересно. Когда я уже стал учителем – опять же, было волнительно, пересыхало во рту постоянно, я даже покупал себе бутылочку минералки. Было сложно с дисциплиной, я тогда стал судорожно думать, как это решить, и придумал – те, кто ее нарушают, должны учить стихотворение Есенина. А этого никто не хотел, поэтому все стали ответственными и вежливыми.


Михаил Лакиза, «Кадетская школа № 82 им. И. Маннанова», стаж – 28 лет.

– Почему Вы решили стать учителем и посвятить себя преподаванию именно в кадетской школе?
– Моя тетя – заслуженный учитель РФ и все ее сестры, включая мою маму, были педагогами и директорами школ. Это оставило свой отпечаток. Я с детства занимался профессиональным спортом и уже к 8 классу определился, что буду учителем.

После окончания учебы меня пригласили в лицей милиции «Калкан», где я впервые столкнулся с кадетским образованием. Еще я служил в армии, поэтому в лицее мне очень понравилось. И вот все вместе – спорт, тренерская работа, служба в армии сошлись в одной точке, и я попал в кадетское образование.

– Работая с кадетами, какую цель Вы себе ставите?
– Воспитать в них патриотов, привить любовь к родине. Мне всегда приятно слышать слова благодарности от учеников, от тех, кто уже выпустился, – значит, я на правильном пути. И свою задачу – бой духовному кризису и безнравственности – я выполняю. Я воспитываю полноценных парней, которые могут дать бой любому злу и заступятся за слабого.

– Какими качествами должен обладать хороший учитель?
– Нужно просто уметь любить детей, чистым сердцем, без лицемерия – они ведь видят обман. Да, у нас бывают хулиганы, но знаю, что это временное и совместным трудом наших педагогов и родителей мы из них сделаем настоящих мужчин. И каким бы он не был плохим, чувствуя любовь, он тянется к тебе и меняется.

Екатерина Овсянникова

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх