Соседи челнинцев ремонтируют дорогу до работы за свой счет

3 просмотра 0

Соседи челнинцев пытаются отремонтировать дорогу до работы на свои деньги. Потому что она, похоже, никому не принадлежит.

Граховский район Удмуртии расположен в 55 км от Челнов. Больше 2 тыс. его жителей ежедневно ездят на работу в Челны, ОЭЗ «Алабуга» и Менделеевск. А участок дороги в 1,5 км на границе с Татарстаном даже имеет свое название – «Дорога жизни». Это единственный прямой путь к федеральной трассе и нужным пунктам назначения.

– Есть другая дорога, но объезд получается 70 км, – объясняет инициатор ремонтных работ Лидия Айпалова. – А прямая дорога убитая. До такой степени, что осталась ниже обочины. Здесь постоянно валятся фуры и лесовозы. Смотришь, одна машина лежит. Смотришь, другая. Страшно…

Проблемы начались 3 года назад, когда появились новые заводы в «Алабуге». Увеличилось движение грузовых автомобилей, что негативно сказалось на дороге. Летом, как говорят жители района, можно ездить по полю. А вот осенью вопрос обостряется, и в сентябре он достиг пика.

– Нужна ли нам эта дорога? – пишет в группе в Вконтакте «Ремонт дороги жизни» одна из активных ее участниц Елена Борисова. – Почему куча советников, чтобы мы обращались туда, еще куда-то. Ответ уже был получен как с Удмуртии, так и с Татарстана: им эта дорога не нужна, она нужна только нам.

Обе республики не признают дорогу своей. Из приемной Президента Татарстана пришло письмо, в котором «не понятно, что написано». С администрации Удмуртии передали, что письмо отправлено на рассмотрение. Жители взяли инициативу в свои руки.

– Создали группу в Вконтакте, напечатали листовки, – говорит Лидия Айпалова. – Деньги брали под подпись. Записывали номера телефонов, чтобы в случае, если ничего не выйдет, раздать деньги обратно. Было много разговоров и споров. Но когда собрали 90 тысяч, скептиков стало меньше. Первым делом разровняли дорогу. Сейчас хоть проехать можно.

Однако жители называют это «каплей в море». Они надеются на внимание со стороны руководства республик, заводов «Алабуги» и обычных людей. Чтобы дорога стала проезжей, по расчетам нужно еще 300 тыс. рублей.

Эльмира Ахметова

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх