Стоит ли родителям помогать школьнику делать уроки и в чем именно должна заключаться их помощь

359 просмотров 0

Зачастую родители, когда приходят домой со своей основной работы, принимаются выполнять за свое чадо работу домашнюю. Практика «папа решает, а Вася сдает» применяется до сих пор. В этой статье мы разберемся, нужно ли вмешиваться в учебный процесс и как правильно помогать ребенку с уроками.

Ошибка родителей
Многие родители делают за ребенка уроки чуть ли не полностью. Чаще всего это происходит потому, что школьник не может самостоятельно справиться с выполнением заданий, а иногда даже понять суть задачи.

Выполнять за ребенка домашнюю работу родители начинают и в том случае, если сами не могут объяснить последовательность и алгоритм решения поставленной задачи. Им проще сделать все самим.

И это самая большая ошибка. Для того, чтобы ребенок успешно справлялся со школьной программой, его нужно направлять, а не давать готовое решение. Можно подчеркивать карандашом ошибки, которые школьник допустил в тексте или задаче, и давать ему самостоятельно подумать, в чем он ошибся. В математике могут быть разные варианты решения задачи, и, если ребенок нашел один из них, можно не настаивать на другом варианте выполнения задания.

Как помочь?
Если же ребенок не справляется с уроками без родительской помощи, важно не только ему помочь, но и разобраться, где у него пробелы. Возможно, он просто мало читает. В таком случае хорошо работает практика совместного чтения, когда один абзац текста читает родитель, другой – ребенок. Таким образом можно улучшить технику чтения, что поможет школьнику не только стать грамотнее, но и лучше справляться с математическими задачками. Часто мало читающий ребенок не может решить арифметическую задачу просто потому, что плохо читает и не может уловить смысл задания.

Если у ребенка проблемы с грамотностью, и он в одних и тех же словах делает ошибки, то родитель может диктовать ему, например, группу из пяти слов и разбирать сделанные ошибки. После того, как ребенок усвоит материал, количество слов можно увеличить до десяти. И так, пока не выработается навык грамотного письма. То же самое с математическими задачами. Нужно выяснить, в решении какого рода задач школьник затрудняется, и отработать с ним решение именно таких заданий.

Не стоит заставлять ребенка зубрить и заучивать материал. Знания – одно, но должны появиться умения. Школьник должен научиться применять знания, понимать их смысл. Так возникает навык решения задач, появляется самостоятельность.

В любом случае, если ребенок не справляется с домашней работой самостоятельно, родитель должен ему помочь. Иначе школьник отстанет в учебе, потеряет интерес к ней, закроется. Оставлять свое чадо наедине с проблемой ни в коем случае нельзя.

Бывает и так, что помочь ребенку с уроками не может даже родитель – все-таки школьная программа сейчас очень сложная. В таком случае нужно обратиться к репетитору и заниматься дополнительно. Возникновения пробелов в знаниях допускать не стоит.

Тимур Замятин

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Стоит прочитать

Закрыть
Наверх