Как скорая помощь помогает людям и какими качествами должен обладать врач, чтобы спасти чью-то жизнь?

2 просмотра 0

28 апреля отмечается День работника скорой медицинской помощи. Это ответственная профессия, требующая образованности, умение принимать решения и сохранять хладнокровие в сложнейших ситуациях. Об особенностях и трудностях, с которыми сталкиваются врачи скорой помощи, нам рассказал Николай Зотов, врач частной скорой помощи в Набережных Челнах.

– Николай Александрович, каковы основные обязанности врачей скорой?
– Скорая помощь – это служба, которая оказывает круглосуточную квалифицированную медицинскую помощь. Основное отличие работников скорой от обычных врачей в том, что они работают абсолютно во всех областях.

– А с какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего?
– Зависит от специализации бригады. В сезон простуд 70-80% вызовов – повышение температуры, проявления ОРВИ и гриппа. Много неотложных состояний: травмы, кровотечения. Довольно часто бывают вызовы по родам и обострениям хронических заболеваний.

Большая нагрузка бывает в выходные дни, когда поликлиники не работают.

– Как определить, в каких случаях вызов скорой необходим, а когда лучше действовать иначе?
– Пациенту довольно сложно это определить, и часто, приезжая на вызов, мы видим, что он слишком долго занимался самолечением. Бывает и наоборот: только немного поднимается температура, и сразу вызывают скорую. Когда сам пациент не может дифференцировать, лучше, чтобы с диагнозом разбирались медики.

– Сколько времени нужно на ожидание бригады скорой помощи?
– Существуют разные стандарты в зависимости от ситуации. Например, есть вызовы на неотложную ситуацию, к примеру, если заболел живот, и вызовы на экстренную ситуацию. В каждом городе – определенное количество бригад, и если одновременно поступает много вызовов с экстренной помощью, вроде ДТП, то к пациенту с температурой бригада приедет чуть позже.

– А что делать в таком случае больному?
– Ждать и следовать советам. Ведь когда поступает звонок, диспетчер с медицинским образованием принимает решения: как быстро и какую бригаду отправить и что посоветовать, чтобы облегчить состояние больного до приезда скорой.

– Николай Александрович, а что самое сложное в вашей работе?
– Работа суточная, с большой нагрузкой. К тому же, в скорую помощь обращаются люди с жалобами. Поэтому, с одной стороны, мы сопереживаем, сочувствуем и с пониманием относимся к пациентам. С другой стороны, должны быть хладнокровными, чтобы не пропускать через себя все заболевания и несчастные случаи, с которыми сталкиваемся.

– Какие качества, по вашему мнению, важны для врача скорой помощи?
– В первую очередь, быстрота принятия решений, образование, всесторонняя грамотность. Ведь врач скорой должен обладать навыками врачей других специальностей: акушера-гинеколога, терапевта, педиатра. Важны и такие качества, как хладнокровность, организаторские навыки, ведь врач – главный в команде, и он дает указания водителю и своим фельдшерам.

– А из профессиональных требований что можете выделить?
– Обязательно наличие образования: диплом, сертификат врача скорой помощи. К тому же, нужно постоянно совершенствоваться. В течение года проходит много медицинских конференций, на которых мы повышаем свои знания и оттачиваем навыки.

В городе есть не только муниципальная служба скорой помощи, но и частные. В чем их основное отличие?
– Частная скорая помощь – это, к тому же, и поликлиника на колесах, работающая 24 часа в сутки. В частной скорой работают и узкие специалисты, которые могут приехать на вызов, провести осмотр, поставить диагноз и назначить лечение на дому.

Также частная скорая оказывает и дополнительные услуги, например медицинскую транспортировку. Дежурит на разных культурно-массовых мероприятиях, где необходима скорая помощь.

Но цель, при этом, у них одна – помогать людям.

Ильнар Шаяхметов

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Стоит прочитать

Закрыть
Наверх