Почему «био» и «эко» не всегда означают натуральность косметики, как не попасться на уловки маркетологов и где проверять составы своих баночек

237 просмотров 0

Что вам приходит в голову, когда говорят о «натуральной косметике»? Скорее всего, вы представите зеленую упаковку. На ней обязательно будут изображены травы или листочки, в углу стоит значок «био», и есть словосочетания «натуральные компоненты» или «ручная работа».

Думаем, что мы угадали. Проблема в том, что кроме нас такие особенности знают маркетологи косметических компаний. Зачастую они используют эти уловки, чтобы сделать товар экологичным в глазах покупателей, хотя на самом деле это не так. Этот прием называется «гринвошинг». Опасен он как для вашего кошелька, когда за большие деньги продают якобы натуральную косметику, так и для здоровья, ведь кто его знает, что там в составе!

Об этом стоит задуматься каждому человеку, ведь нас окружает большое количество синтетических консервантов, продуктов нефтепереработки, искусственных красителей. Разиля Сахабиева, руководитель экодвижения «Чистый лист» в Набережных Челнах отмечает, что это безусловно сказывается и на нашем здоровье – аллергиков с каждым днем становится все больше.

– Особое внимание при выборе косметики и средств по уходу за лицом и телом надо уделять беременным женщинам и мамам, от выбора зависит здоровье малыша, – добавляет она.

Также Разиля подчеркивает, что сейчас многие сети магазинов косметики и магазины товаров повседневного спроса, где есть отделы с косметикой, стараются быть в тренде. У них можно найти натуральные и даже органические средства.

– Самое важное здесь – читать состав и смотреть наличие экомаркировки, – отмечает Разиля.

Сделать это можно с помощью специальных сайтов и приложений. Например, на портале ecogolik.ru вы сможете найти информацию как об отдельном продукте из состава вашей косметики, так и проанализируете его целиком. Правда, ингредиенты нужно забивать вручную или скопировать их с сайта производители или интернет-магазина. Сайт проверит состав и вынесет вердикт – экологичный продукт или нет.

Не каждая маркировка на баночке может означать, что косметика натуральная – встречаются компании, которые эти значки и вовсе придумывают. Для проверки можно воспользоваться приложением Ecolabel Guide. Оно проверит маркировку, которая стоит на упаковке товара, и расскажет о ее значении. Также в нем есть список сертифицированных маркировок, сверившись с которым вы перестанете попадаться на уловки маркетологов.

Чего НЕ должно быть в натуральной и органической косметике
1. Продуктов нефтепереработки (часто стоят в начале состава): SLS, SLES, Mineral Oil, Petrolatum, Paraffinum Liquidum, Cera Microcristallina, Microcrystalline Wax, Ceresin, Vaseline и т.д.
2. Силиконов или ингредиентов, заканчивающихся на -cone (могут стоять везде): Dimethicone, Cyclomethicone, Amodimethicone и т.д.
3. PEG-дериватов – все ингредиенты с приставкой PEG или окончанием -eth (обычно стоят в середине списка): PEG-3, PEG-120 Methyl Glucose Dioleate и т.д.
4. Парабенов (ингредиенты с окончанием -paraben, обычно стоят в конце): Metylparaben, Propylparaben и т.д.
5. Критичных консервантов и других ингредиентов (обычно стоят в конце): Methylchloroisothiazolinone, Methylisothiazolinone (Kathon), все слова с концовкой -amine, DEA, TEA, MEA, EDTA и т.д.

Что можно найти
1. Фито-компоненты – растительные экстракты корней, плодов, цветов, листьев.
2. Жиры-увлажнители – это масла фруктов, ягод, злаков или водорослей, которые отвечают за питание и увлажнение клеток.
3. Натуральные растворители – в первую очередь, вода, отвары трав, вытяжки растений или водорослей.
4. Компоненты, имеющие животное происхождение, – мед, ланолин и прополис.
5. Натуральные консерванты – розмарин, жожоба, витамин Е, разрешено использование спиртов растительного происхождения.

Екатерина Овсянникова

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх