Зачем руководителю умение шутить, и как юмор может помочь в управлении своей командой

13 просмотров 0

Установка, что бизнес – дело серьезное и шуткам тут не место, в Россию пришло из времен СССР. В Европе к этому делу – часто совсем иной подход.

Лидером не всегда становится самый сильный. Эволюционно, лидер – это тот, кто умеет принимать решения. И этого достаточно, когда работаешь по четким правилам в жесткой системе. Руководитель должен вдохновлять, мотивировать, быть страстным и харизматичным.

Однако этого становится недостаточно, когда мы говорим о современном бизнесе – сейчас в нем ценятся нетривиальность и творческий подход. Вы будете смеяться, но пригодится и умение шутить. Юмор – один из наиболее эффективных инструментов управления командой.

– Юмор – это показатель духовной силы лидера, – объяснила нам психолог Валерия Фомина. – Для того чтобы отстраниться от ситуации и посмотреть на нее и на себя в ней со стороны, оценить, найти смешное, нужно обладать немалой силой духа. Поэтому это и ценится.

Благодаря этому качеству сокращается дистанция между руководителем и персоналом и многие, даже спорные вопросы решаются намного быстрее. Юмор создает более приятный образ самого руководителя и способен разрядить напряженную ситуацию в коллективе.

– Как доказывают исследования, чувство юмора присуще только людям с высоким интеллектом. Только он может найти смешное в обычной жизни и при решении обыденных вопросов, – добавляет Валерия Фомина.

Чувство юмора позволяет увидеть смешную сторону неприятных ситуаций, преобразует гнев и напряжение в улыбку и согласие. Это чувство оберегает мозг от ненужного эмоционального напряжения, которого в бизнесе и так предостаточно. Поэтому проявлять его нужно везде, где это уместно. Так что улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Екатерина Овсянникова

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Стоит прочитать

Закрыть
Наверх