Инструкция по возврату товара продавцу

25 просмотров 0

Даже идеальный с виду товар, который не подошел вам по каким-то причинам, можно обменять или вернуть. Разбираемся в нюансах процедуры, сроках подачи заявления и что делать, если продавец идет в отказную.

Первое, что нужно запомнить – ваши права как покупателя регулируются законом «О защите прав потребителей». Советуем иметь эту книжицу при себе – многие магазины пользуются отсутствием юридической грамотности у граждан и отказываются принимать товар.

В течение 15 дней со дня покупки или пока идет срок гарантии, продавцу можно вернуть некачественный или бракованный товар. Если в покупке нет изъянов, но она не подошла вам по размеру, форме, цвету или габаритам – обменять ее можно в течение 14 дней.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, советуем запомнить категории товаров, которые возврату не подлежат.

Не подлежат возврату:
– Строительные материалы (ковровое покрытие, линолеум, а также иные изделия, отпускаемые метражом)
– Изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями
– Парфюмерия или косметика
– Автомобили, прицепы, средства индивидуального передвижения, прогулочные суда
– Чулочно-носочные, трикотажные и другие швейные изделия
– Сложные в техническом плане товары, предназначенные для домашнего использования (станки, радиоэлектронная аппаратура, электронные игрушки и т.п.)
– Продукция, предназначенная для лечения различных болезней в бытовых условиях – лекарственные препараты, приборы и устройства медицинского назначения.
– Товары из полимерного материала (в том числе одноразовая посуда), которые при применении находятся в контакте с едой
– Гражданское оружие либо патроны для него
– Текстиль. Включает в себя ткани, а также продукцию из нетканых материалов (лента, кружево и т.д.)
– Животные и растения
– Бытовая химия, ядохимикаты и удобрения
– Предметы личной гигиены
– Непериодические изделия, в том числе книги, брошюры, календари, ноты и т.д
– Бытовая мебель, в том числе кухонные гарнитуры
– Различного рода кабели, провода и шнуры

Важно! Если товар, который вы купили, ненадлежащего качества или содержит брак, но при этом относится к списку невозвратных, его все равно можно вернуть продавцу на законных условиях.

Порядок действий
Убедитесь, что вы укладываетесь в сроки возврата и обязательно проверьте, не входит ли ваша вещь в список невозвратных.

Затем проверьте наличие и целостность ярлыков, упаковки, бирок, найдите чек – вернуть покупку без него возможно, но проблематично. Составляем заявление на возврат денег или обмен товара в двух экземплярах. С бумагами и товаром идем к продавцу, отдаем заявление и составляем акт приема-передачи товара, который должен быть подписан обеими сторонами.

Справка: Деньги возвращаются в течение 3 дней с момента подачи заявления.

Что касается заявления или, по-другому, претензии – единого образца его оформления нет, оно составляется в свободной форме. Обязательно нужно указать ваши контактные данные, характеристики товара, подробно и ссылками на статьи закона «О защите прав потребителей» описать причины замены и указать способ возврата денег.

– Претензия составляется в двух экземплярах – для продавца (исполнителя услуг или работ) и потребителя, – рассказала главный специалист-эксперт Набережночелнинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ Маргарита Филиппова. – Факт получения претензии фиксируется в экземпляре потребителя с указанием фамилии и инициалов, личной подписью принявшего претензию и датой.

Если этот документ у вас отказываются принимать, то нужно отправить запрос заказным письмом. Только обязательно с описью вложенных копий документов (договор, чек и т.д.).

Если продавец отказывается обменивать товар или возвращать деньги, можно смело обращаться в суд – как правило, его решение будет в вашу пользу. Но нужно помнить, что это потребует определенных временных затрат. Что же касается расходов в процессе судебного разбирательства (пошлина, оформление документов и т. д.) – всю сумму можно будет взыскать с ответчика (в случае удовлетворения вашего иска).

Правила возврата товара в онлайн-магазин
Права на покупки в онлайн-магазинах также зафиксированы в законе «О защите прав потребителей». В целом, ваши действия будут схожи с теми же, как и при возврате в обычный магазин, но все же есть пара нюансов.

Сроки возврата/обмена
– Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после – в течение 7 дней, – отмечает Маргарита Филиппова. – В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Что нельзя вернуть? В первую очередь, это товары из «запрещенного» списка. А также продукция, которая была изготовлена под индивидуальный заказ и соответствует всем требованиям к качеству.

Все остальное вы вправе вернуть обратно в магазин, даже если товар идеален. При этом даже не нужно искать уважительной причины, достаточно того, что товар вам просто не подошел.

Необходимые документы. Понадобится претензия на возврат товара, документ, который подтверждает покупку в данном магазине. Не забудьте техническую документацию на товар и упаковку, в которой вы его получили. При наличии можно приложить гарантийный талон, акт доставки, в котором указаны изъяны, и информационный лист о правилах и сроках возврата товара.

Порядок возврата. Связаться с консультантами или менеджерами магазина, чтобы обсудить возможность возврата. В случае отказа – составить письменную претензию на возврат товара, к которой прилагаются копии чека и иной документации, переданной вам при покупке. Если откажут и в этом случае, можно обращаться в суд.

!Возврат товара возможен лишь в том случае, если вы сохранили все бумаги и комплектацию.

Когда вернут деньги? В течение 10 дней, начиная с момента, когда вы объявили, что покупка вам не нужна. Кстати, средства, которые вы потратили на доставку, не возвращаются. При этом стоит помнить о следующих нюансах:

– В случае наличия претензий к качеству, вам обязаны заменить товар в течение недели.
– Если продавец желает провести экспертизу, то срок возврата денег автоматически продлевается до 20 дней. При этом саму экспертизу оплачивает магазин, а не покупатель.
– Если на складе магазина отсутствует качественный эквивалент данного товара, срок обмена продлится до месяца. После этого могут быть возвращены деньги.
– В случае просрочек в оплате, интернет магазин должен за каждый день просрочки доплачивать 1% от стоимости товара.

Спросите эксперта!
До 22 марта челнинцы могут получить консультацию по вопросам приобретения товаров и услуг, в том числе и через интернет. На вопросы ответят специалисты челнинского территориального отдела Роспотребнадзора и филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ».

Обращения принимаются по телефонам: (8552) 46-41-52, 32-05-19, 32-05-88, 32-05-44, 32-06-07, ежедневно с 9 до 15.00.

В консультационном пункте челнинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» окажут бесплатную юридическую помощь в составлении претензий, исковых заявлений в суд. Телефон для справок: (8552) 46-41-52.

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Стоит прочитать

Закрыть
Наверх