День без автомобиля: как еще, кроме автомобиля, можно передвигаться по городу — эксперимент журналиста

361 просмотр 0

22 сентября отмечался Всемирный день без автомобиля, в который автомобилистам предлагалось хотя бы на один день отказаться от своих машин и воспользоваться другими способами передвижения. Мы не остались в стороне от этого события и испробовали несколько альтернативных способов перемещения по городу. Каждый вид транспорта мы постарались оценить критически и даже поставили им баллы по 4 критериям: скорость передвижения, комфорт, экономия и безопасность.

Маршрутное такси
Маршрутка — наверное, самый популярный способ передвижения от дома до работы и обратно у тех, кто не владеет личным автомобилем. Этот вид транспорта является самым быстрым среди городских и может посостязаться в скорости с легковушками. Так, я не раз замечал, что некоторые водители маршруток ведут себя гораздо проворнее в пробках, чем другие участники движения. Да и отдельная полоса для общественного транспорта позволяет двигаться быстрее. Правда, стоит отметить и их страсть к не совсем безопасным и абсолютно не нужным гонкам на дорогах. Минусом является и некоторый дискомфорт пассажиров при поездке в часпик. Сиденья в маршрутках довольно тесные, мест для ног маловато, а при наполнении салона стоячими пассажирами о комфорте можно и вовсе забыть.

Скорость – 5 баллов; комфорт – 2 балла; экономия – 3 балла; безопасность – 2 балла.

Автобус
Появившиеся в автограде не так давно большие оранжевые автобусы тоже завоевывают своих постоянных пассажиров. Так, это практически единственный способ передвижения для женщин с колясками и людей с ограниченными возможностями. Да и комфорт других пассажиров здесь обеспечен лучше. Салон автобуса, по сравнению с маршруткой, более просторный, расстояние между сиденьями больше, проход в заднюю часть автобуса удобен. Да и запах бензина в салоне не чувствуется – автобусы автограда ездят на газу. Конечно, скорость передвижения у большого автобуса ниже, чем у маршрутного такси, но комфорт и безопасность находятся на более высоком уровне. Стоимость проезда на автобусе аналогична стоимости передвижения в маршрутке.

Скорость – 4 балла; комфорт – 5 баллов; экономия – 3 балла; безопасность – 4 балла.

Трамвай
Трамвай, по моим наблюдениям, очень выручил жителей города во время полномасштабного ремонта дорог в городе минувшим летом. Пока пассажиры автобусов и маршруток стояли в пробках, выбравшие трамвай люди вовремя доезжали до работы. Конечно, в обычное время трамвай остается самым медленным видом городского транспорта, но в часы-пик и при серьезных заторах на дорогах может выручить. С точки зрения комфорта трамвай немного уступает автобусу – чуть-чуть раздражает стук колес, но просторный салон делает передвижение не таким дискомфортным, как в маршрутке. При такой же цене проезда безопасность передвижения на трамвае находится на самом высоком уровне.

Скорость – 4 балла; комфорт – 4 балла; экономия – 3 балла; безопасность – 5 баллов.

Велосипед
Велосипед считается самым распространенным транспортом на планете. И именно он, в первую очередь, приходит на ум, когда задумываешься о передвижении не на общественном транспорте. У велосипеда куча плюсов: крутить педали полезно для здоровья, это весело, на велосипеде можно объехать любые заторы, не придется платить за проезд. Но подойдет этот способ передвижения не всем. Во-первых, это физическая нагрузка, неподготовленный человек после довольно длительной поездки испытает все прелести болей в мышцах ног. Езда от дома до работы на велосипеде точно не подойдет ленивым. Плюс обычный любитель будет добираться до пункта назначения дольше, чем на городском транспорте. Так, дорога из новой части города в старую, а это 8 километров, отняла у меня 35 минут, при том, что на маршрутке ту же дистанцию можно преодолеть минут за 15. Да и качество тротуаров и велосипедных дорожек в некоторых частях города оставляет желать лучшего. Конечно, можно ехать по автомобильным дорогам, но не каждый рискнет выезжать на двухколесном транспорте на оживленную магистраль.

Скорость – 3 балла; комфорт – 2 балла; экономия – 4 балла; безопасность – 1 балл. Дополнительно 5 баллов за пользу для здоровья.

Электросамокат
Признаюсь, из всех способов передвижения электросамокат мне понравился больше всего. Ехать с ветерком на этом чуде техники и ловить на себе изумленные взгляды приятно. Передвигаться на электросамокате можно действительно быстро — он развивает скорость не меньшую, чем велосипед. А благодаря компактности лавировать между людскими потоками даже даже легче. Конечно, к управлению этим ноу-хау нужно привыкнуть — тормозить резко нельзя, приходится учиться балансировать. Да и каждая кочка при передвижении на электросамокате чувствуется заметно больше. Кисти рук от вибрации устают. Стоимость прибора тоже не особо воодушевляет — хорошая модель обойдется в пару десятков тысяч рублей. Плюс прибор нужно будет постоянно заряжать. Но за эмоции, которые получаешь при езде, стоит заплатить.

Скорость – 3 балла; комфорт – 1 балл; экономия – 3 балла; безопасность – 3 балла.

На своих двоих
Ну и о способе перемещения, не требующем никаких затрат, кроме энергетических. Ходить пешком от дома до работы стоит только в том случае, если расстояние между двумя объектами не слишком велико. Иначе экономия на оплате проезда того не стоит. По тому же маршруту, о котором уже упоминалось, я добирался 1 час и 20 минут. Тратить столько времени ни утром, ни вечером не хочется. К тому же под конец пешего путешествия очень устаешь. Такая физнагрузка после тяжелого рабочего дня точно не обрадует. Пройтись до дома пешком стоит в тот день, когда в голове много мыслей и над чем-то нужно хорошенько подумать.

Скорость – 1 балл; комфорт – 2 балла; экономия – 5 баллов; безопасность – 4 балла. И еще 5 баллов за пользу для здоровья.

Тимур Замятин

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх