Правила и хитрости общения с работниками автосервиса

217 просмотров 0

Если автомобиль вы уже приобрели и гараж также имеется, остается поискать хорошую СТО для вашего железного друга.

Ярко и эффектно
Именно такое впечатление производят гигантские автосервисы, включающие в себя помимо ремонтного цеха еще и автомойку, кафе, гостиничный номер, сауну, душ и много чего еще в том же духе. Вас тут и встретят приветливо, и напитками, яствами попотчевают – одним словом, сделают все, чтобы вашей душеньке было приятно. Вот тут-то обычно клиент и расслабляется, теряет бдительность и неосознанно проецирует качество обслуживания на качество автомобильного ремонта. А это зря, тем более если речь идет о недавно открывшейся СТО. По идее, в строительство всего этого нужно было вложить целую кучу денег, и, к сожалению, от этого иногда страдает качество.На зарплату хорошим мастерам денег нет, приходится нанимать кого попало.

Но так бывает не всегда. Много подобных автосервисов имеют вполне хороший персонал. Как же распознать сомнительное заведение? Можно поспрашивать в городских группах в соцсетях – может, кто обращался туда, почитать отзывы на сайтах-отзовиках. Но не стоит верить тем отзывам, которые либо слишком позитивные, либо полностью негативные. Правдивые отзывы обычно пишутся без пафоса и напыщенности, в них содержатся фразы, в которых посетители конкретно указывают факты – что именно им понравилось, а что вызвало негатив.

Можно между делом поинтересоваться, где определенный мастер работал до этого, и проверить информацию. В любом случае, будьте бдительны и не поддавайтесь соблазну «медных труб».

Узкий профиль
Старайтесь обращаться в узкопрофильные мастерские, которые занимаются конкретным видом ремонта. Так, например, если у вас барахлит электрика, то идите туда, где занимаются только (или хотя бы преимущественно) ремонтом электропроводки. За ремонтом бампера – туда, где восстанавливают автомобильный пластик.

Когда мастерская небольшая, с персоналом в два человека, и они, судя по рекламе, могут сделать что угодно, значит, их усилия попросту распыляются. Когда же человек занимается одним делом, у него накапливается необходимый опыт и глаз наметывается. Следовательно, качество ремонта будет выше.

Конечно, если в компании несколько человек и каждый занимается отдельным направлением, то услугами такой многопрофильной мастерской вполне можно воспользоваться.

Не домысливайте
Человеку свойственно додумывать. В случае автомобильной неисправности это может выглядеть так: «Не тянет машина, обороты скачут туда-сюда, разгоняется медленно…что бы это могло быть? Ага! Скорее всего, виноват карбюратор! Надо бы его почистить!» – вот и бежит с такими мыслями автовладелец к мастеру по ремонту карбюраторов. И говорит ему только про необходимую чистку, а про признаки неисправности ни слова. А чего отказываться от лишнего заработка? Любой мастер и возьмется за это: сказано почистить, значит, почистим. Только вот удивление: чистка карбюратора не помогла – автомобиль все также плохо едет. Вы к мастеру с претензиями, а он руками разводит – сделал все на высшем уровне. Значит, причина вовсе не в карбюраторе! А может в электрике? Или топливной системе? К кому идти теперь? Да и деньги уже потратил…

Так что нечего домысливать там, где не надо. Чувствуете, что с машиной что-то не так, приходите к мастеру и объясняете, прямо как чувствуете: «вот тут хрустит, а тут не тянет». И пускай он сам определяет, в чем причина.

Запретные фразы
Качество ремонта автомобиля (и стоимость) в какой-то степени зависит и от произносимых вами слов. Например, не стоит употреблять фразы типа «Не глянешь быстренько? Тут дело двух секунд», «Да тут совсем все просто! Я бы и сам сделал, но…» и так далее. Так говорят, когда водитель не хочет упасть в грязь лицом, вот и строит из себя всезнайку, а оправдывается нехваткой времени. Или когда человек действительно сильно занят и машиной заниматься некогда.

Но независимо от истинной причины фразы с таким смыслом лучше не произносить. Ведь так вы проявите неуважение к специалисту, его работе и профессионализму. И особо «ранимые» мастера могут вам «отомстить», подняв, например, цену за ремонт. Поэтому лучше раз и навсегда усвоить такой факт: раз вы обращаетесь к человеку за помощью, значит, он специалист своего дела, относитесь к нему с должным уважением. А если вы считаете, что ваши познания намного превосходят знания мастера, не лучше ли отремонтировать автомобиль самостоятельно?

Руслан АНТОНОВ

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх