Модные штучки: личный бренд

137 просмотров 0

Что означает этот новый термин, и как с его помощью стать известным? Вникаем в тонкости вместе с BRAND-инструктором Ксенией Спиридоновой.

– Ксения, расскажите, что такое личный бренд?
– Это образ, он не имеет материального выражения. Не фирменный стиль, не логотип или марка, как многие считают. Это то, что люди думают о вас. То впечатление, которое вы производите. Например, кто-то говорит о ком-то «Она классная» или, наоборот, «Она зануда» – такие ярлычки и есть, по сути, личный бренд. Он уже есть у всех. У нас, на самом деле, люди очень скромные, о себе говорить не любят, не умеют. Хотя искренность привлекает и вызывает доверие, а доверие – это основа личного бренда.
– Из чего складывается личный бренд?
– Фундаментом являются ваши личные качества и экспертность. За красивым фасадом всегда должно быть качественное содержание. «Дутые» бренды быстро поднимаются, но так же быстро падают. Репутация – это ваш бренд. Если выставить трех одинаковых специалистов, то при всех равных условиях, вы выберете того, кого знаете, кого где-то видели, слышали. Так и работает личный бренд.
Для построения гармоничного и эффективного личного бренда требуется множество инструментов: маркетинг, менеждмент, психология, знания в стилистике, умение выступать на публике, грамотно говорить и писать и др. Как бы ни уверяли создатели онлайн-курсов, невозможно построить его за месяц. За это время можно освоить и научиться применять различные инструменты. А дальше нужна постоянная работа. Не бывает такого, что создал личный бренд, и пожинаешь плоды. Эта история не на один год. Но при этом, вкладывая усилия в его развитие, вы никогда не останетесь в убытке. Потому что, чем бы вы ни занимались, имя и репутацию у вас никто отнять не сможет, и на уже наработанном доверии можно строить любой бизнес.
– Вы BRAND-инструктор. Расскажите, кто это?
– Я долго искала нужный термин. Не нашла подходящего названия и вывела эту формулу лично для себя. Потому что инструктор, это человек, который обучает, тренирует, помогает. Не делает все за клиента, а направляет его.
Сейчас много компаний в Москве и Санкт-Петербурге, которые занимаются построением личного бренда для клиентов. Но они берут это полностью на себя: надевают на человека маску, и он с этой маской потом пытается жить и работать. Да, ее делают под потребности целевой аудитории, но она совершенно не соответствует внутреннему миру человека. И начинается диссонанс вплоть до того, что люди обращаются к психологам. Я за то, чтобы строить личные искренние бренды и зарабатывать, занимаясь любимым делом.
– В чем заключается работа над личным брендом?
– Найти свою нишу, определиться с самоидентификацией и позиционированием, разобраться с целевыми аудиториями, сформулировать уникальное торговое предложение, настроить линейку продуктов. А также создать нужную упаковку: сюда входит визуальный (это как раз имидж), виртуальный (соцсети, сайт и пр.) и графический (логотип, визитки и др) образы. Далее подобрать наиболее эффективные каналы продвижения.
– Личный бренд схож с «образом», «имиджем» человека?
– Личный бренд по сути является образом, который остается в сознании аудитории после контакта с вами, не важно, очного или виртуального. Так работает визуальная идентификация: видим человека, считываем по одежде, выражению лица, манере поведения, кем он является. Все это происходит неосознанно, в доли секунды. Если вы все сделали правильно, аудитория считает то, что нужно вам. А за недостатком информации, люди начинают додумывать. Чтобы этого не происходило, нужно создать гармоничный имидж, который будет помогать транслировать ваш личный бренд.
– Кому нужен личный бренд?
– Его можно развивать практически в любой сфере. Наемным работникам – для того, чтобы продвигаться по службе, стоить дороже на рынке труда, чтобы больше платили работодатели. Фрилансерам в совершенно различных сферах – это возможность выделится среди конкурентов. Предпринимателям и руководителям крупных компаний персональный бренд необходим для повышения доверия и лояльности целевой аудитории и бизнес-партнеров. Но пока мало кто понимает, как его можно использовать.
– Как вы думаете, почему личный бренд становится популярен?
– Думаю, это связано с тем, что советское воспитательное наследие потихоньку отступает и появляется возможность раскрываться, не боясь осуждения. Сейчас проще стать известным. Существует столько бесплатных каналов продвижения, что сложно удержаться, чтобы ими не воспользоваться. И, самое главное, всегда найдутся люди, которым понравится то, что вы делаете – ваша целевая аудитория. Ведь с безликими брендами общаться не так интересно, как с живыми людьми.

Справка: Ксения Спиридонова – BRAND-инструктор, специалист по рекламе и визуальной айдентике. В рекламе с 2002. Работала дизайнером в Иркутске и Санкт-Петербурге, 6 лет руководила своим рекламным агентством в Набережных Челнах. Последние 2,5 года популяризирует тему персонального брендинга в нашем городе.

Екатерина Овсянникова

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх