Софья Федекина: «Плакать проще, чем смеяться»

138 просмотров 0

Чем живет современный театр, какие люди стремятся на сцену и почему сложно заставить зрителя смеяться?

«Ключ» – театр молодежный. Кто-то заканчивает учебу и уезжает, кто-то обзаводится семьей, а кто-то уходит в армию. Поэтому каждый год театр старается обновлять свой состав, добавлять «свежей крови».

– Только сегодня общалась с одним, который сейчас служит в армии и вернется только в декабре. Это же здорово, что у нас такая непрерывная связь со всеми актерами, где бы они ни были, – поделилась с нами художественный руководитель и главный режиссер молодежного театра-студии «Ключ» Софья Федекина.

Неадекватным не место

На прослушиваниях комиссия «Ключа» оценивает вокальные данные, умение танцевать и владеть телом, память. Но определяющим моментом является совсем другое качество.

– Первое, на что мы смотрим при отборе новых актеров, – адекватность. К сожалению, приходят разные. То с ног от опьянения валятся, то просто не понимают, зачем пришли, – рассказывает Софья о прослушиваниях.

Конечно, гораздо больше тех, кто грезит о театре. И даже если человеку не удалось полностью раскрыться во время отбора, у него все равно есть шанс попасть в труппу. Но главные испытания впереди.

– Людей мы набираем сразу с расчетом на то, что они будут выступать в театрах. Мы не какая-нибудь лаборатория, где только обучают, а дальше не заботятся о карьере актера, – пояснила режиссер.

Для взрослых

Рвутся на театральную сцену и дети. Но пока что молодежный театр не может позволить себе работать с ними. На данный момент самым юным участникам театральной семьи 17 лет.

– У нас нет педагогов для младшего возраста. Раньше я сама работала с детьми, но на это просто не хватает сил. Отдача требуется мощная, каждому нужно уделить внимание, – объяснила Софья Юрьевна.

Действительно, учитывая ритм, в котором живет театральная семья, детей в ней представить сложно. Команда разъезжает по различным конкурсам и фестивалям. Подобные командировки помогают и в поиске новых друзей, которые впоследствии могут приехать на челнинские фестивали. Сейчас в планах у руководителя свозить своих подопечных на крупный театральный фестиваль в Санкт-Петербург.

Все зависит от людей

Софья Федекина заинтересована в том, чтобы постановки соответствовали потребностям современного зрителя.

– Вы же видите, какие сейчас у людей безэмоциональные лица. Зрители для того и приходят в театр, чтобы испытать что-то. Поэтому сейчас мне особенно хочется делать комедии, – поделилась планами руководитель театра.

Комедия в театре в корне отличается от того, что мы видим в кино и по телевизору. Смех должен быть не злорадным. Театру важно рассмешить зрителя по-доброму, с помощью тонкого юмора, вплетенного в сюжет. В этом и состоит главная трудность этого жанра, считает Софья:

– Плакать заставить проще. Заставить людей смеяться – это высший пилотаж. Но смеяться не над кем-то, не потому, что кто-то дурак, а здоровым смехом, от души. Но для этого необходимы люди, которые смогут справиться с такой непростой задачей. Так что все зависит от команды.

Анастасия Кузнецова

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх