В России начали установку умных счетчиков, расходы на покупку и обслуживание которых не будут ложиться на жильцов

588 просмотров 0

С 1 июля 2020 года в частных и многоквартирных домах началась установка новых интеллектуальных приборов учета электроэнергии. При этом ответственность за установку и обслуживание новых счетчиков была возложена в случае с многоквартирными домами на энергосбытовые компании, а для частных домов – на сетевые организации.

Умный счетчик

Интеллектуальные приборы учета или попросту умные счетчики рассчитывают ресурс, который расходуют жильцы, а также осуществляют передачу показаний в управляющую компанию. Самостоятельно вносить данные и заполнять квитанции уже не придется. Передача показаний с умных счетчиков осуществляется автоматически посредством технологии Wi-Fi, мобильного телефона или сим-карты, установленной в счетчике.

Причем если потребитель электроэнергии периодически опаздывает с оплатой счетов, умные счетчики могут ограничивать подачу электроэнергии. Таким образом, ответственность за неуплату ляжет только на должника и не будет касаться других жителей. Также умные приборы проводят мониторинг качества коммунальных услуг.

Стоимость установки

Расходы на покупку и установку счетчиков с июля этого года ложатся на гарантирующих поставщиков электроэнергии. По информации, размещенной на официальном сайте АО «Татэнергосбыт», установкой умных счетчиков в частном секторе и у юридических лиц будет заниматься ОАО «Сетевая компания», а в многоквартирных жилых домах – сам «Татэнергосбыт». Соответственно, платить за установку новых счетчиков потребителям не придется. В этой связи нужно остерегаться предложений об установке счетчиков за деньги.

А вот расходы на обслуживание приборов будут включать в тариф на электроэнергию. Правда, суммы в квитанции не должны сильно измениться, ведь в соответствии с законодательством рост платы за коммунальные услуги ограничен уровнем инфляции.

Когда произойдет замена

Установка или замена приборов учета электроэнергии на умные счетчики не будет массовой и разовой. В новых многоквартирных домах новые приборы будут установлены сразу, при этом в домах, которые будут введены в эксплуатацию с 2021 года, умные счетчики будут обязаны ставить сами застройщики.

В остальных случаях счетчики будут менять постепенно и по следующим причинам: выход из строя прибора учета электроэнергии старого образца, истечение срока эксплуатации счетчика, истечение межповерочного интервала (чаще всего он составляет 16 лет).

При наступлении одного из вышеперечисленных событий житель многоквартирного дома подает заявление в филиал или офис обслуживания клиентов АО «Татэнергосбыт» в письменной форме или телефонным звонком в контакт-центр АО «Татэнергосбыт» по тел. 8-800-200-25-26, а житель частного сектора – в Район электрических сетей ОАО «Сетевая компания» письменно или телефонным звонком в Единый контакт-центр ОАО «Сетевая компания» по тел. 8-800-200-08-78.

Существует также перечень адресов, по которым планируется установка или замена приборов учета электроэнергии уже в этом году. Ознакомиться с ним можно на сайте tatenergosbyt.ru.

Впрочем, отказаться от установки счетчика нового образца можно, но в таком случае расчет энергии будет производиться по нормативам с учетом повышающего коэффициента, что сделает стоимость услуг более высокой.

Тимур Замятин

Фото: freepik.com

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх