Какие психологические периоды бывают в жизни каждого человека и какие уроки из них нужно вынести

1899 просмотров 0

Согласно восточной психологии, существует 7 основных периодов, в которые человек осваивает определенные психологические темы и развивается. Эти периоды длятся по 7 лет, и каждый из них соответствует определенному психическому центру, который на Востоке называют чакрой. О возникающих в эти периоды психологических кризисах и основных задачах на лекции «Университета родителей» челнинцам рассказал психолог Алексей Власов.

Первый период. 1-7 лет

В первый год жизни ребенок занят выживанием. Его основные потребности – это еда, питье и тепло матери. Примерно в 2 года появляются первые желания и способность понимать, что нравится, а что нет. Уже в 3 года появляется потребность в активном изучении мира. В этом возрасте ребенок начинает задавать вопросы, и именно в этом возрасте формируются основные психологические запреты. Если родитель не понимает, что на каждый вопрос ребенка нужно давать ответ и при этом не сильно ограничивать свободу, то у ребенка формируются психологические границы.

В возрасте 4 лет на ребенка активно начинает воздействовать среда. У детей появляется интерес к жизни, радость от общения. И если среда в этот момент является агрессивной, то эта радость может и не появиться.

В 5 лет возникают первые попытки понять мир и чему-то научиться. Кстати, именно в этом возрасте появляется вера в чудеса и, например, в Деда Мороза. А уже через год ребенок и сам хочет передать какие-то знания и умения другим. До 6 лет человек лишь усваивает информацию, а уже после пытается передать ее другим. Впрочем, этот жизненный период проживается через страх. В это время формируются психологические травмы, обиды, подавляются эмоции. При обилии этих травм ребенок может остановиться в своем развитии. Основная потребность в это время – забота. Если ее оказывается недостаточно, то в период пробуждения гормонов в возрасте 8-9 лет возникают проблемы.

До 6 лет ребенку лучше находиться с мамой. А главное, чему малыш должен научиться в этом возрасте, – позитивному восприятию мира. При этом дети до 7 лет учатся невербально – они впитывают все то, что видят перед собой. Их реакции и эмоции формирует окружающая среда.

Второй период. 8-14 лет

В этот период у ребенка пробуждается гормональный фон, и он начинает много времени уделять противоположному полу, чувства выходят из-под контроля. Именно в этот период жизни должен появиться отец и поставить чувства ребенка под контроль. В этот период также формируются пищевые вкусы, а потому родителям важно правильно организовать питание ребенка. Заниматься образованием и делать с ним уроки должен именно папа.

Ребенок по-прежнему должен быть окружен заботой, ведь если ее не хватает в семье, он начинает искать ее где-то на стороне, в том числе знакомясь с алкоголем, сигаретами, наркотиками. В этот период у ребенка появляются первые представления о морали, а также попытки одухотворить свои отношения – дети начинают писать стихи и заниматься другой творческой деятельностью.

В данный период у детей много ожиданий, и если они не претворяются в жизнь, то формируются основные обиды. Также в этом возрасте возникают такие чувства, как вожделение, ревность, желание сделать что-то наперекор, отомстить. Важно, чтобы в этот период человек научился прощать и любить. Родителям же нужно набраться терпения и принимать своего ребенка таким, какой он есть.

Третий период. 15-21 год

В этот период жизни формируется самостоятельность. Более того, возникает страх остаться одному. Возникает активная влюбленность, в том числе эгоистическая, когда важны лишь собственные чувства.

Ближе к 18 годам появляется желание добиться всеобщего внимания, а потому с человеком данного возраста нужно разговаривать, важно замечать не только неудачи, но и успехи. Может появиться и желание самоутвердиться, в том числе за счет других людей. У слабого пола к 19 годам возникают идеи совместной жизни и первый опыт семейных отношений.

Четвертый период. 22-28 лет

В 22 года появляется страх остаться одному либо прожить всю жизнь с одним человеком. В этот период жизни приходит уважение к чувствам других людей.

К 24 годам формируется способность заботиться обо всех сторонах своей жизни. Если в этом возрасте родители все еще помогают своему ребенку, а не наоборот, то что-то пошло не так.

В данный период жизни возникают первые желания оставить после себя след. В это время важно научиться ценить различие людей и жить в многообразии. Испытанием могут стать разочарования, которые чаще всего настигают человека именно в этот период, а также гордыня.

Пятый период. 29-35 лет

Данный период жизни характеризуется страхом перед будущим и незнанием. А еще возникают попытки доказать себе и другим собственную важность и незаменимость. В этот период человек начинает задумываться о том, чтобы соединить предназначение и работу.

Часто возникает и желание что-то изменить в своей жизни, куда-либо уехать. Именно в данном возрасте появляется такое качество, как циничность. В этот период важно научиться ценить и развивать настоящие отношения, жертвовать своими интересами, а также понять, что все взаимозаменяемо.

Шестой период. 36-42 года

В 36 лет появляется страх перед общением с более разумными людьми. Приходит контроль чувств, философское понимание жизни. Человек находит себя в системе мудрецов, может доказать правоту своей точки зрения. А 41 год считается возрастом мудрого человека. В этот период у человека возникает желание делиться своими знаниями с другими. Правда, зачастую родители, находящиеся в этом возрасте, навязывают свое мнение детям. Важно реализовать потребность в передаче знаний, но научиться понимать свою зависимость от других людей.

Седьмой период. 43-49 лет

В этот период жизни возникает страх перед погружением в духовность. Но приходит понимание духовного развития, происходит систематизация духовности. В 49 лет человек становится учителем высших идеалов. В этот период человек может стать тираном или лжепророком. Важно научиться различать мотивы и дух.

Тимур Замятин

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх