В какие сроки должна оказываться медицинская помощь и что делать, если данные сроки нарушены

Напомним, что с января 2020 года изменились сроки ожидания медицинской помощи. Нововведения направлены на то, чтобы сократить время постановки диагноза и начала лечения. Особенно существенно они затронули сроки ожидания для онкобольных пациентов.
Ниже представлены две таблицы, в которых можно сравнить, сколько времени затрачивалось на тот или иной вид медпомощи в 2019 году, и в какие сроки она теперь оказывается в этом году.
Предельные сроки ожидания медицинской помощи
2019 год |
2020 год |
|
Прием врачами-терапевтами, врачами общей практики, врачами-педиатрами. |
Не более 24 часов с момента обращения |
|
Скорая медицинская помощь |
Неотложная – не более 2 часов с момента обращения Экстренная – не более 20 мин. |
|
Консультация врачей- специалистов |
Не более 14 календарных дней |
Не более 14 календарных дней с момента обращения |
Проведение диагностических и лабораторных исследований |
Не более 14 календарных дней |
Не более 14 рабочих дней со дня назначения |
Проведение КТ, МРТ и ангиографии |
Не более 30 календарных дней |
|
Оказание специализированной (за исключением высокотехнологичной) медпомощи |
Не более 30 календарных дней |
Не более 14 рабочих дней со дня выдачи направлений на госпитализацию |
Предельные сроки ожидания медицинской помощи пациентами с подозрением на онкологию
2019 год |
2020 год |
|
Консультация врачей-специалистов |
– |
Не более 3 рабочих дней |
Проведение диагностических и лабораторных исследований |
Не более 14 календарных дней со дня назначения |
Не более 7 рабочих дней со дня назначения |
Постановление на диспансерное наблюдение врачом-онкологом |
Не более 3 рабочих дней |
Не более 3 рабочих дней |
Оказание специализированной (за исключением высокотехнологичной) медпомощи |
14 календарных дней с момента гистологической верификации | 7 рабочих дней с момента гистологической верификации |
Если сроки нарушены?
А что делать, если, к примеру, в поликлинике вам сообщают, что попасть к лору или неврологу можно только через месяц? Или задерживают проведение анализа? В этом случае можно и нужно жаловаться! Главное не сидеть сложа руки и не бежать сразу же в платную клинику. Проверено не раз на собственном опыте. Мне лично удалось намного ускорить прием невролога в детской поликлинике, попасть на массаж при наличии очереди на год вперед и получить направление на анализ. Что же нужно делать?
1. Вы можете позвонить на горячую линию в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС. Номер телефона должен быть указан на самом полисе – там, где стоит печать организации, также его можно найти на сайте страховой и в телефонном справочнике.
Четко изложите суть проблемы, не забудьте назвать ФИО медицинских специалистов, дату и время обращения в медорганизацию. Как правило, страховая компания далее сама связывается с ответственными людьми (заведующие отделениями, поликлиникой, главврач). В некоторых случаях ваш вопрос может быть решен прямо на месте, в других – в течение пары дней.
2. Можно обратиться в интернет-приемную Министерства здравоохранения Республики Татарстан на сайте minzdrav.tatarstan.ru. В главном меню вкладка «Обращения граждан» – «Интернет-приемная». На выбор предлагается два варианта: просто оставить жалобу или оставить сообщение через ЕСИА (вы должны быть там зарегистрированы), если требуется внеплановая проверка.
Далее заполняете поля: ФИО, адрес, контактный телефон и т.д. Подробно излагаете суть проблемы с указанием медучреждения, ФИО пациента, ФИО врачей, даты обращения, номера кабинетов, в случае наличия прилагаете скан или фото имеющегося у вас направления/документа, подтверждающего ваши слова.
На сайте указано, что обращение будет рассмотрено в течение 30 дней, но по факту я получала ответ в течение трех рабочих дней. Мне лично звонили заведующие отделением и поликлиникой, один раз даже из мэрии, представитель которой потом даже сопровождал на прием к врачу, чтобы удостовериться в решении вопроса.
Так что дерзайте!
Екатерина Смолякова
Фото: mos.ru
Комментарии