Жонглируя словами

160 просмотров 0

Музыкант на сцене – Великий Магистр ордена Т.А.П.К.И., поет под гитару и аккомпанемент контрабаса про зеленоглазую весну. Публика в зале заворожена харизмой и самоотдачей артиста.

Его зовут Алексей Бардин. Его выступления – это всегда фееричные песни-спектакли, жонглирование словами и образами, сочетание в себе лиричных баллад и искрометного юмора.

Бардин – один из ярких представителей авторской песни. К нам в Набережные Челны из Москвы он приезжает уже второй раз, и его всегда встречают громкими аплодисментами и теплотой. Газета «Единство» решила узнать, чем же этот артист так поразил челнинскую публику.

– Алексей, как получилось, что Вы занялись именно авторской песней?
– Совершенно случайно. Я больше принадлежал к роковой тусовке, а потом оказался на одном из фестивалей авторской песни, и мне это понравилось. Не могу сказать, что я сразу погрузился в эту среду, но там довольно много интересных и интеллигентных людей. У них было чему научиться, да и хотел себя показать.

– В каком направлении Вы тогда пишете?
– Не знаю, в своем? (смеется) Я пишу, как получается, поэтому мне сложно определить. Все-таки я в меньшей мере музыкант, а больше мелодист, песенник. Песни для меня важнее, а вот в каком жанре они получатся, это уже не суть важно.

– Вы исполняете свои песни немного театрализованно, я бы даже сказала по-актерски – почему так?
– Часто мои песни связаны с какими-то персонажами, и если нужно что-то выделить в ней интонационно, то я этим пользуюсь. И могу даже сказать, что делаю это специально, для усиления эффекта. Правда, это создает проблемы с исполнением моих песен другими людьми – хотелось бы, чтобы их пели чаще. Я долгое время общался с театралами – сам им не стал, но многого нахватался.

– Представляя некоторые песни публике, Вы говорите, что они написаны для неснятого фильма…
– Да, когда я сочинял песни, то думал над тем, как их представлять на концертах, чтобы это не выглядело пафосно. Я хотел сыронизировать и таким образом придумал, что эта песня для такого-то неснятого фильма.

Началось все с одной, а потом даже несколько вещей под это написал. Представлял себе, допустим, продолжение фильма «Мэри Поппинс». Сейчас снимают первую часть, вторую, третью, а у меня была «навсегда». «Мэри Поппинс, до свидания навсегда».

– Какие темы в своем творчестве Вы поднимаете?
– Один приятель, который преподавал у меня психологию в институте, открыл мне страшную тайну – оказывается количество тем для литературы, драматургии, песен, чего угодно, уже подсчитано.

Я, как и большинство авторов, пишу на общечеловеческие темы, плюс то, что мне близко, волнует, трогает или кажется смешным. У меня нет задачи написать столько-то песен о любви, столько-то о жизни и смерти.

– Вы много пишете?
– Нет, я писал много, когда был младше. Тогда для тебя больше тем открыто. Напишешь на одну и все, зачем повторяться? Сейчас я пишу реже, но, думаю, качественнее.

– А что Вам нравится больше – писать песни или выступать с ними?
– Хочу вам сказать, что писать – это удовольствие, несравнимое ни с чем. Но здесь много кропотливой работы – да, отчасти есть вдохновение, но не всегда все идет легко и просто. Иногда приходится много переделывать, переписывать и подчищать. Порой, финальный результат песни может быть не похож на то, с чего ты начинал.

А вот исполнять – это немножко другое. Написанную песню я репетирую долго, порядка ста раз, прежде выступить с ней на концерте. Нужно отработать все точные интонации, чтобы зрителю и слушателю было понятно.

– Алексей, расскажите, как появился Орден Т.А.П.К.И., в котором Вы состоите?
– У нас были гастроли, мы ехали из Воркуты в Сыктывкар на поезде. Наш концертный директор Володя Розанов в шутку подкалывал нас с приятелем, что, вот, есть много разных творческих ассоциаций, а мы единственные никому не принадлежим.

Не теряя времени, мы сразу же придумали свою и решили назваться Т.А.П.К.И. Уже по пути решили, что это аббревиатура «Танцевальной Авторской Песни и Кое-что Исчо». Правым магистром, вернее, правым «тапком» стал Олег Анатольевич Губягин, к сожалению, уже покойный. Ну, а левым «тапком» – я. Такая вот история основания. Этот орден достаточно условный, но к нам присоединилось немало людей. Причем некоторых мы присоединили, не спрашивая.

– На Ваш взгляд, в каком состоянии сейчас находится авторская песня?
– В ней сейчас идет нормальный процесс. Авторская песня в свое время появилась как альтернатива официальному искусству. У молодежи альтернатив достаточно много – это рэп, хип-хоп, танцевальная музыка. Но все-таки есть те, кто интересуется поэзией, такой песней и такой музыкой. Подтягивается молодежь, а вот компания людей моего поколения и немного старше уже поредела.

Я не могу сказать, что авторская песня устарела, ее слушает уже другое поколение людей. Они есть, просто их не так много. Очень вырос уровень исполнителей – владение гитарой и голосом, я имею в виду. Это уже не те три аккорда, которыми мы пользовались, а гораздо круче.

Екатерина Овсянникова

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх