Создать аккаунт
Главные новости » Политика » Как можно защитить Россию от наплыва исламистов из Сирии

Как можно защитить Россию от наплыва исламистов из Сирии

497


Фото из открытых источников
Ни для кого не секрет, что значительную роль в массовых убийствах алавитов и христиан играли террористы не сирийского происхождения – в том числе «стажеры» из Узбекистана и Таджикистана. Их судьба очевидна: из Сирии их выживут, а на родину не пустят. Остается один путь – в Россию.
 
В российской медиасфере наступил период американо-украинского монотемья. Львиная доля статей и комментариев посвящена действиям, словам, даже мыслям и намерениям Дональда Трампа в вопросе Украины. И в этой связи даже трагические события в Сирии, бывшей монотемьем лет 8-10 назад, отошли на второй план.
 
Да, российское общество сочувствовало жертвам геноцида, устроенного новыми сирийскими террористическими властями – однако не более того. Отчасти потому, что понимало неспособность российской армии (занятой на Украине) что-то кардинально изменить, а отчасти потому, что осознавало: это не наша ответственность. Да, мы в свое время защитили сирийских алавитов и христиан – но сейчас они должны защищать себя сами и просить о помощи прежде всего Иран.
 
Однако проблема в том, что это все-таки наша забота. Последствия совершенного в Сирии геноцида несут прямую угрозу безопасности России – в виде приезда на территорию России его исполнителей.
 
Ни для кого не секрет, что значительную роль в массовых убийствах алавитов и христиан играли террористы не сирийского происхождения – в том числе «стажеры» из Узбекистана и Таджикистана. Боевики, которые отправились в Сирию для реализации своих низменных желаний, получили там квалификацию, знакомства и нужную идеологическую обработку. И их дальнейшая судьба очевидна. Сирийские власти, которые сейчас попытаются очиститься от пятна причастности к геноциду, будут искать и демонстративно назначать крайних. Первыми кандидатами на роль крайних как раз и будут пришлые иностранцы, которые для местных боевиков чужие и с которыми очень не хочется делиться и без того скудными сирийскими ресурсами. Соответственно, от них избавятся самым безопасным и дешевым путем – через изгнание.
 
Но куда? Таджикским и узбекским боевикам будет сложно вернуться на свои родины, где местные светские власти фактически объявили войну политическому исламу. Поэтому отправятся они с большой долей вероятности в Россию, где и порядки погуманнее, и легализоваться вполне возможно. В результате Россия может получить на своей территории потенциальных идейных террористов, куда более опасных, чем найденные по углам и наученные на коленке исполнители теракта в «Крокусе».
 
Вопрос в том, как это предотвратить. Еще несколько лет назад такого вопроса не было – Москва пришла в Сирию в том числе для превентивной ликвидации таких же стажеров в сирийских песках, чем успешно и занималась. Сейчас, после вывода российских войск, этот метод уже не действует. Придется придумывать иной.
 
Конечно, у радикальных националистов уже есть ответ. Универсальный, по их мнению, способ решения всех связанных с миграцией проблем – введение визового режима со странами Средней Азии. Однако и министр иностранных дел России Сергей Лавров, и все серьезные, более-менее разбирающиеся в среднеазиатских делах эксперты единодушны: отмена безвизового режима с партнерами по евразийскому пространству не соответствует национальным интересам страны. Простирающимся очень широко – за пределы видения мира через призму национализма.
 
Поэтому вместо бессмысленного и даже вредного (уводящего в пустой хайп) обсуждения визового вопроса проблему с притекающими из Сирии исламскими террористами нужно решать по-другому. Через контроль и порядок.
 
Собственно, меры контроля уже принимаются. 26 марта премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что с 30 июня в стране вводится так называемый «цифровой профиль мигранта». Каждый приезжающий в страну человек будет сдавать отпечатки пальцев и фотографироваться, что и станет идентификатором его профиля. В который потом будут заносить всю информацию, связанную с деятельностью указанного персонажа, или же особенности его биографии.
 
В теории это не спасает Россию от приезда иностранных исламистов, которые в стране еще никак не отметились. Однако на практике все может быть по-иному – если в этот профиль включить данные, которые будут предоставлены спецслужбами наших соседей.
 
Я не знаю, как дело обстоит в Таджикистане, но в Узбекистане внутри махалли (это своего рода местная община, квартал) все всё про всех знают и очень активно стучат местным спецслужбам. Поэтому если какой-нибудь местный житель отъезжает на стажировку в Сирию или Афганистан, то по нему уже собраны все данные – иногда вплоть до дактилоскопии (которая берется по разным случаям). Именно поэтому путь на родину таким персонажам заказан. И вот эти данные должны в полном объеме и в режиме реального времени передаваться российским коллегам – возможно, даже через полный доступ к таджикским или узбекским базам данных. И тогда в случае частичного совпадения фотографии, отпечатков или чего-то другого в создаваемом цифровом профиле исламиста будут брать аккурат на границе.
 
Если же дружественные руководители среднеазиатских стран откажутся от такого сотрудничества, то им вполне можно напомнить о том, что вклады гастарбайтеров в национальные экономики стран Средней Азии эквивалентны расходным статьям национальных бюджетов. И что эти вклады нужно ценить и оберегать – как от дискредитации со стороны исламистов (после теракта в «Крокусе» ряд узбекских и таджикских кафе в Москве просто закрылись на время, а мигранты спрятались по домам), так и от различных ужесточений, связанных с отказом правительств сотрудничать в деле обеспечения российской безопасности.
 
Что же касается порядка, то необходимо предпринимать ряд действий по созданию в стране недопустимой и неприемлемой среды для радикальных исламистов. В частности, запретить ношение закрывающего лицо никаба (не путать со скрывающим волосы хиджабом). Исключение можно сделать только для иностранных дипломатов из стран, где никаб и другие одежды, полностью закрывающие лицо, являются необходимыми для ношения (например, для Саудовской Аравии – чтобы не устраивать дипломатические скандалы).
 
Также нужно заняться организациями, которые ориентируются на радикальных исламистов. И тут речь идет как о радикальных националистах, информационно окормляющихся за счет исламистов, так и о различных религиозных организациях, которые решили радикальными предложениями (о многоженстве и т. п.) набрать себе новую паству из числа сторонников радикальных версий ислама – главным образом, из тех же мигрантов.
 
Ну и, наконец, необходимо навести жесткий контроль в миграционных центрах. Вплоть до реальных сроков тем, кто организовывает миграционные конвейеры. Статья 276.1 УК РФ («Оказание помощи противнику в деятельности, заведомо направленной против безопасности Российской Федерации») вполне подойдет. Минимальный срок по ней – 10 лет.
 
Так и только так – комплексно, последовательно, методично, без пафоса и истерик про «визовый режим» – можно защитить страну от нашествия радикальных исламистов. А заодно и внутренне оздоровиться. 
 
Источник 

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт edinstvo-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК