UCLA: образование и обеспеченность помогают в борьбе с деменцией
Новое исследование, проведенное учеными University of California Los Angeles (UCLA), показало, что высокий уровень образования и благосостояния помогают сохранить когнитивное здоровье в пожилом возрасте. В течение десяти лет (с 2008/09 по 2018/19 годы) специалисты наблюдали за состоянием 8442 жителей Англии в возрасте от 50 лет и старше, чтобы выяснить, как социально-экономические условия влияют на изменения когнитивного статуса.
Исследование использовало анкетирование для сбора данных о социально-экономических факторах, таких как образование, доход и профессия. Когнитивные нарушения отслеживались с помощью когнитивных тестов, а также отчетов участников и их врачей. Также учитывались демографические параметры – возраст, пол, семейное положение.
Результаты показали, что люди из социально-экономически благополучных слоев, особенно те, кто имеет высшее образование и высокую квалификацию, реже переходили от здорового когнитивного состояния к легким нарушениям, а от них — к деменции. Например, наличие высшего образования снижало вероятность развития легких когнитивных нарушений на 43%, а принадлежность к самой богатой трети населения уменьшала вероятность перехода от умеренных когнитивных нарушений к деменции на 26%.
Более того, исследование выявило, что обеспеченные и образованные люди с большей вероятностью восстанавливались после легких когнитивных нарушений и возвращались к нормальному состоянию мозга. У обеспеченных людей шанс на восстановление был выше на 56%, а у людей с высшим образованием или физически активной работой – на 81% по сравнению с менее благополучными слоями.
Ученые предполагают, что высокая квалификация и интеллектуально насыщенная деятельность стимулируют умственную активность и формируют так называемый "мозговой резерв", который помогает защитить от когнитивных нарушений. Кроме того, у людей с более высоким доходом больше доступа к качественному здравоохранению и ресурсам для поддержания когнитивного здоровья.
Это исследование подчеркивает, что инвестиции в образование и развитие навыков могут не только улучшить социально-экономическое положение, но и сохранить ясный ум в старости.
Обсудим?
Смотрите также: