Главные новости » Наука и технологии » AJHB: назван простой способ повысить концентрацию внимания в пожилом возрасте

AJHB: назван простой способ повысить концентрацию внимания в пожилом возрасте

Как показали результаты исследования, опубликованного в издании American Journal of Human Biology, даже легкое обезвоживание в солидном возрасте провоцирует проблемы с вниманием.

Ученые провели оценку умственных способностей нескольких десятков человек возрастной категории от 47 до 70 лет. Все они имели доступ к чистой питьевой воде, то есть, никто их не подвергал обезвоживанию специально, как делалось в ряде предыдущих исследований.

Были ограничения по рациону питания: в дни контроля испытуемых просили не употреблять жирную пищу, а также содержащую много кофеина. Также участников эксперимента в дни тестирования просили избегать высоких физических нагрузок.

Ученые проводили контроль обезвоживания организма по известным отработанным методикам. Обезвоживание было выявлено в разные дни у 29-39% испытуемых. Оно не оказывало заметного влияния на рабочую память и гибкость ума. Но ухудшало концентрацию внимания.

Ученые делают вывод, что людям среднего и пожилого возраста особенно важно потреблять достаточно воды, чтобы сохранять ясность ума. Проблема вы том, что чувство жажды с возрастом притупляется, что провоцирует обезвоживание. А это, в свою очередь, приводит с развитием ряда заболеваний и преждевременным старением.

Американские ученые, как мы недавно рассказали, выявили механизм возникновения панических атак. И предложили способ их купирования.