Главные новости » Наука и технологии » Nature Food: создано растение, способное вырабатывать аналог женского молока

Nature Food: создано растение, способное вырабатывать аналог женского молока

Американскими учеными представлено генетически модифицированное растение, способное генерировать питательные элементы, сходные с теми, что присутствуют в женском молоке.

Как сообщает издание Nature Food, командой ученых из Калифорнийского университета в Беркли был выбран кустарник Nicotiana benthamiana для эксперимента. Данное растение, близко к обычному табаку, оно произрастает в Австралии.

Оно было подвергнуто перепрограммированию механизма производства сахара в растениях, отвечающего за соединение простых сахаров (моносахаридов) в разветвленные цепи сложных сахаров, сходных с теми, что содержатся в грудном женском молоке. Данные вещества способствуют развитию полезных кишечных бактерий и служат укреплению иммунной системы у новорожденных.

В ходе опытов выяснилось, что генетически модифицированный табак создает 11 известных олигосахаридов, присутствующих и в грудном молоке. Напомним, что натуральное женское молоко содержит около 200 различных олигосахаридов, которые помогают поддерживать здоровье грудных младенцев.

По мнению специалистов, новация способна помочь наладить выпуск молочной смеси, аналогичной натуральному питанию для младенцев.

Также мы недавно рассказали о том, какое эволюционное преимущество получили древние предки современного человека, когда произошло их скрещивание с неандертальцами.