Исследование выявило индивидуальные связи в мозге у слепых людей
Исследование, проведенное нейробиологами Джорджтаунского университета, показывает, что часть мозга, которая получает и обрабатывает визуальную информацию у зрячих людей, развивает уникальную схему связей у людей, рожденных слепыми. Они говорят, что эта схема в первичной зрительной коре уникальна для каждого человека - сродни отпечатку пальца.
Результаты исследования, описанные 30 июля 2024 года в PNAS, имеют важное значение для понимания развития мозга и могут помочь в разработке персонализированных стратегий реабилитации и восстановления зрения.
На протяжении десятилетий ученые знали, что зрительная кора у людей, родившихся слепыми, реагирует на множество стимулов, включая прикосновение, обоняние, локализацию звука, припоминание и реакцию на язык. Однако отсутствие общей нити, связывающей задачи, которые активируют первичные области зрительной коры, озадачило исследователей. Новое исследование, проведенное под руководством Лени Амарал, доктора философии, постдокторанта; и Эллы Стрим-Амит, доктора философии, доцента кафедры нейробиологии имени Эдвина Х. Ричарда и Элизабет Ричард фон Матч в Медицинской школе Джорджтаунского университета, предлагает убедительное объяснение: различия в том, как организуется мозг каждого человека.
«Мы не видим такого уровня вариаций в связях зрительной коры у людей, которые могут видеть -; связность зрительной коры обычно довольно постоянна. Модель связности у людей, родившихся слепыми, более различна у разных людей, как индивидуальный отпечаток пальца, и стабильна с течением времени - настолько, что по модели связности можно идентифицировать отдельного человека», - говорят ученые.
Исследование включало небольшую выборку людей, родившихся слепыми, которые прошли повторные функциональные МРТ-сканирования в течение двух лет. Исследователи использовали технику нейровизуализации для анализа нейронных связей по всему мозгу.
«Зрительная кора у людей, родившихся слепыми, продемонстрировала замечательную стабильность в своих схемах связей с течением времени», — объясняет Амарал. «Наше исследование показало, что эти схемы не претерпели существенных изменений в зависимости от поставленной задачи — локализовали ли участники звуки, определяли ли они формы или просто отдыхали. Вместо этого схемы связей были уникальны для каждого человека и оставались стабильными в течение двухлетнего периода исследования».
Стрием-Амит отмечает, что эти результаты говорят нам о том, как развивается мозг. «Наши результаты показывают, что опыт после рождения формирует различные способы развития нашего мозга, особенно если мы росли без зрения. Пластичность мозга в этих случаях освобождает мозг для развития, возможно, даже для различных возможных применений зрительной коры у разных людей, родившихся слепыми», — сказала Стрием-Амит.
Исследователи полагают, что понимание индивидуальных связей каждого человека может быть важным для более эффективной адаптации решений по реабилитации и восстановлению зрения для людей с потерей зрения, учитывая при этом их индивидуальную модель связей в мозге.
Обсудим?
Смотрите также: