«Я получила квартиру за свой труд, а теперь часть ее хотят забрать»: Мать основателя «Ласкового мая» и жена Юрия Шатунова судятся из-за наследства
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН.
Пока россияне поют и танцуют под «Седую ночь», мать основателя группы «Ласковый май» Валентина Кузнецова и жена Юрия Шатунова Светлана не могут договориться из-за наследства. В СМИ появилась информация, что 93-летняя Валентина Кузнецова якобы подала в суд на Светлану Шатунову-Чумакову, чтобы обжаловать завещание Юрия Шатунова. Однако все оказалось несколько иначе. KP.RU удалось пообщаться с близкими Валентины Кузнецовой, которые объяснили, в чем суть судебного спора.
СПОР ИЗ-ЗА ПЕСЕН?
Некогда друзья - Сергей Кузнецов и Юрий Шатунов. Вместе они создали группу, песням которой до сих пор подпевают и любят. «Ласковый май» вошел в историю. Но скандалы сопровождали группу практически с самого ее основания, в частности, когда продвижением коллектива занялся продюсер Андрей Разин. Не утихают они и сейчас. Музыканты умерли в 2022 году с разницей в несколько месяцев, а их родственники и Андрей Разин до сих пор судятся из-за наследства.Один из последних скандалов коснулся 93-летней матери Сергея Кузнецова Валентины. В СМИ появилась информация, что мать Кузнецова и жена Шатунова судятся из-за наследства. При этом с марта 2025 года новостей о движении дела не было, что подтвердил представитель Валентины Кузнецовой.
- То дело, о котором пишут - оно старое. Из последних новостей только то, что его решено передать в подсудность Дорогомиловского районного суда из-за места регистрации ответчика (Светланы Шатуновой - Прим.ред), - сообщил KP.RU представитель Валентины Кузнецовой Ринат Масягутов.

Фото: Иван МАКЕЕВ.
Как оказалось, сейчас речь идет об иске Валентины Кузнецовой к Светлане Шатуновой о признании завещания Сергея Кузнецова недействительным. Еще при жизни, в 2019 году, Сергей передал Юрию исключительные права на 23 песни и в Сети предположили, что спорят родственники музыкантов именно из-за них. Однако оказалось все куда сложнее.
- Валентина Алексеевна не претендует на эти 23 песни, - заявила KP.RU директор Благотворительного фонда Сергея Кузнецова «Белые розы» Оксана Масягутова. - Она оспаривает завещание своего сына, но не завещание Юрия Шатунова, это большая разница.
КВАРТИРА РАЗДОРА
Оказалось, что история с судебными тяжбами между родственниками Шатунова и Кузнецова куда глубже и началось все задолго до иска 93-летней пенсионерки по признанию завещания ее сына недействительным.- Вы говорите, что Валентину Алексеевну интересуют не права на музыку. А на что она претендует?
- Она оспаривает весь документ завещания. Там указано все творчество Сергея, все имущество. И наследников несколько - это и Валентина Алексеевна, и бывшая жена Сергея Елена Савельева, и семья Шатуновых. Судебные тяжбы не начались бы, если бы они (адвокат семьи Шатуновых - Сергей Васильев) не покусились на недвижимость Валентины Алексеевны. Сейчас она живет в четырехкомнатной квартире. А изначально они с Сережей жили на чердаке в доме отдыха, еще когда он был маленький. Затем им дали комнату в общежитии. Потом Валентине Алексеевне от работы дали квартиру в тогда еще новой пятиэтажке. После она забрала из родной деревни старенькую маму и младшего брата, всех их прописали в этой квартире. На расширение им дали другую квартиру. Позже Валентине Алексеевне за заслуги - она труженик тыла, ребенок войны, передовик труда - дают квартиру в Степном. Сережа там жить не смог, не любит этот район. Они продали последнюю квартиру и взяли в другом районе, прожили там недолго и в конце концов переехали в тот дом, где сейчас живет Валентина Алексеевна, - рассказывает Оксана.
- Из-за этой квартиры весь спор?
- Да. Получается, что эта квартира куплена на средства, вырученные за ту, которую Валентине Алексеевне дали за труд. Но по закону, несмотря на то, что они толком и не жили, половина квартиры принадлежит последней жене Сергея Кузнецова - Елене Савельевой (певица, выступавшая под псевдонимом «Леха» - Прим.ред.). Она могла не писать заявление на вступление в наследство и оставить квартиру Валентине Алексеевне. Тем более, она знала, что эту квартиру дали за заслуги маме Сергея. Мы просили ее, но никак. Она нам только заявила: «Васильев (адвокат семьи Шатуновых - Прим.ред.) сказал, что я имею полное право».
- То есть, адвокат намекнул Елене, что она может так сделать?
- Не совсем так. Елена решила вступить в права, потому мы подали в суд о признании ее недостойным наследником и отстранении от наследования по закону. Мы понимали, что закон на ее стороне, но предприняли попытку хотя бы отсрочить ее вселение в квартиру. Васильев приезжал сюда, в Оренбург, и представлял интересы Савельевой. Тогда они почему-то начали доказывать, что Валентина Алексеевна не в себе, не ходит и находится в каком-то рабстве. В какой-то момент Валентина Алексеевна уже следователю под запись на видео сказала, что Васильев последний подлец, что так поступает.
- А какой у адвоката может быть интерес?
- Не знаю, чего они хотят и зачем все это делают.
Суды между Валентиной Кузнецовой и Еленой Савельевой проходили в Оренбурге. Сторона матери Сергея Кузнецова подавала жалобы, апелляцию, но суд всякий раз вставал на сторону Савельевой. Потому 93-летняя мама основателя «Ласкового мая» решилась на другой ход - полностью признать все завещание ее сына недействительным.
А НАСЛЕДНИКИ КТО?
Согласно материалам Оренбургского областного суда, после смерти Сергея Кузнецова с заявлениями о принятии наследства к нотариусу обратились Ринат Масягутов (представитель матери Сергея Валентины Кузнецовой), Елена Савельева (жена Сергея), Светлана Шатунова (Чумакова) - наследник по завещанию, и Игорь Веряскин (сведений об основаниях наследования материалы дела не содержат). Последний - солист группы «Чернила для 5-го класса» (проект Сергея Кузнецова - Прим.ред.).
Фото: Иван МАКЕЕВ.
В качестве наследства были заявлены - квартира, деньги на счетах в банке, а также интеллектуальные права на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе права на музыкальные произведения (по завещанию).
Мама Сергея Кузнецова сейчас получает пенсию в 30 тысяч рублей. При этом на одни только услуги сиделки, без которой женщине никак, приходится отдавать ровно эту же сумму. А еще есть затраты на лекарства и оплату коммуналки за четырехкомнатную квартиру в Оренбурге (в отопительный сезон порядка 12 тысяч рублей). В этих вопросах Валентине Алексеевне помогает семья Масягутовых.
- Я сама с ней сижу иногда, но сейчас реже, пару дней в неделю, здоровье подводит. Чаще с ней стали проводить время кровные родственники, особенно племянница, чему я очень рада. Еще когда Сергей был жив, я узнала, что у них не клеились отношения в семье. Только недавно мне удалось помирить всех и помочь им наладить хорошие отношения, - объясняет Оксана.
К слову, Андрей Разин тоже не оставляет попыток признать недействительным завещание Юрия Шатунова. Очередной иск он подал на семью Юрия в сентябре прошлого года. Очередное заседание назначено на 23 мая.
Обсудим?
Смотрите также: