Что делать, если потерян или поврежден багаж при перелете?

224 просмотра 0

Один из самых страшных кошмаров путешественника: лента выдачи багажа опустела, все разошлись, и только вы одни остались без чемодана. С каждой минутой всё очевиднее, что ваши вещи этим рейсом не прилетели. Никому такого не желаем, но если вдруг когда-нибудь — не паникуйте. В 85% случаях, по статистике, потерянный багаж находят всего за 48 часов. Главное — спокойствие и правильная очерёдность действий.

Почему багаж может потеряться

1. Вы приехали в аэропорт в последнюю минуту. У сотрудников уже нет времени, чтобы погрузить багаж в самолёт, и его могут отправить следующим рейсом.

2. Авиакомпания внезапно поменяла рейс. Суть та же — сотрудникам не хватило времени, чтобы зарегистрировать багаж на новый рейс.

3. Вы летите с пересадками, да ещё разными авиакомпаниями, или в аэропорту нет прямого трансфера между рейсами одной авиакомпании. В таких случаях вам нужно получить багаж между рейсами и снова сдать его. Чтобы избежать этого, покупайте один билет на маршрут — тогда ваш багаж перенесут автоматически.

4. На чемодане слишком много бирок. Это самая распространённая причина потери багажа. Но если оставить все багажные наклейки на чемодане, то однажды его могут направить по старому маршруту. Многие сотрудники на стойке регистрации багажа делают замечание пассажирам, чьи чемоданы украшены старыми наклейками.

5. Сотрудник стойки регистрации сделал ошибку: плохо наклеил или совсем не наклеил бирку. Работники аэропорта и авиакомпании могут ошибиться, неправильно указать ваше имя или пункт назначения. Застраховаться от этого невозможно.

Что делать, если багаж потерялся

Шаг 1. Подойди к стойке Lost & Found в аэропорту

Обычно стойка располагается рядом с лентой выдачи. Если стойки нет, значит нужно искать представителя авиакомпании.

Шаг 2. Заполнить заявление с просьбой вернуть багаж

Если вы за границей, то писать придётся на английском. Вам выдадут бланк или попросят составить заявление в свободной форме. На руки вы получите акт PIR (Property Irregularity Report). Не потеряйте его — он может понадобиться для компенсации.

Не переживайте, если не знаете английского: бланк может заполнить сотрудник аэропорта.

Заявление заполняется в двух экземплярах. В конце вам выдадут идентификационный номер заявки, по которой вы сможете отслеживать судьбу своего чемодана на сайте авиакомпании.

Шаг 3. Дождаться ответа

Обычно принимающая сторона (аэропорт) ищет чемодан от двух до пяти дней. После этого за дело берётся авиакомпания. Она направляет запрос в места следования багажа, и розыск проводят во всех аэропортах. Ждите звонка. Если найдут чемодан, похожий на ваш, то вам сообщат.

Шаг 4. Заберите вещи

Только 7% сумок теряются безвозвратно, все остальные возвращаются к своим владельцам. Ждать придется 21 день — все это время багаж считается задержанным, но не потерянным. Когда чемодан найдут, вам позвонят. Доставить багаж владельцу — обязанность авиакомпании. Поэтому ждите сотрудника, покажите ему паспорт и заберите свои вещи.

Если вы всё-таки получили свой чемодан, но он поврежден, то имеете право на компенсацию ремонта сумки или покупки новой. Отправьте авиакомпании запрос, чеки и номер вашей банковской карты — перевозчик обязан возместить затраты.

Что делать, если багаж повредили при перелете

Если после перелета получен чемодан с вмятиной или детская коляска без колеса, вы имеете право на компенсацию от авиакомпании.

1. Подойдите к стойке Lost & Found / Baggage Claim и зафиксируйте повреждения. Опишите сотрудникам ситуацию и вам предложат заполнить акт PIR о неисправностях багажа — это будет главное доказательство, что багаж повредили при перелете. Один экземпляр акта вы оставите в аэропорту, второй заберете с собой.

2. Сфотографируйте повреждения. Это не так важно, как получение акта PIR, но может помочь в отстаивании своих интересов перед авиакомпанией.

3. Сохраните посадочные талоны и багажные бирки, чтобы приложить их к претензии в авиакомпанию.

4. Подайте в авиакомпанию письменную претензию на компенсацию за поврежденный багаж. Лучше всего сделать это сразу после прилета в представительстве авиакомпании в аэропорту. Но если вам нужно время и спокойная обстановка, чтобы подсчитать сумму ущерба или вы спешите, можно сделать это позже по имейлу или обычным письмом — точный порядок подачи претензии узнайте в авиакомпании. Главное — не пропустите сроки. После международного перелета претензию нужно подать в течение семи дней.

Если багаж подлежит починке, то авиакомпания может предложать оплатить ремонт. Грязный багаж обычно рекомендуют сдать в химчистку, расходы на которую авиакомпания компенсирует. Вы имеете право отказаться и предложить свой вариант решения вопроса. В любом случае сохраняйте чеки, чтобы приложить их к претензии на компенсацию.

Источник

Ранее в рубрике:

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Наверх