Создать аккаунт
Главные новости » Медицина и Здоровье » Транспортный шум связан с повышенным риском фибрилляции предсердий

Транспортный шум связан с повышенным риском фибрилляции предсердий

3

Фото из открытых источников
Новое исследование, проведенное в рамках крупного когортного исследования в странах Северной Европы, показывает, что длительное воздействие дорожного и авиационного шума может повысить риск развития мерцательной аритмии, особенно у женщин и людей с избыточным весом или ожирением.
 
В недавнем исследовании, опубликованном в журнале The Lancet Regional Health, группа исследователей изучала связь между воздействием транспортного шума (автомобильного, железнодорожного и авиационного) в жилых помещениях и риском развития фибрилляции предсердий (ФП) (нерегулярного сердечного ритма, который увеличивает риск инсульта и сердечных осложнений) в большой объединенной когорте жителей стран Северной Европы.
 
ФП является наиболее распространенной устойчивой сердечной аритмией, поражающей около 4% людей старше 50 лет. Возраст, курение, ожирение, апноэ во сне и малоподвижный образ жизни являются известными факторами риска, в то время как факторы окружающей среды, такие как шум транспорта и загрязнение воздуха, также предположительно являются способствующими факторами.
 
Транспортный шум, глобальная проблема здравоохранения, затрагивает по меньшей мере 20% европейцев на уровнях, превышающих рекомендуемые пределы. Исследования связывают транспортный шум с кардиометаболическими заболеваниями, но его связь с ФП остается неясной.
 
Необходимы дальнейшие исследования, чтобы прояснить противоречивые результаты различных исследований и лучше понять механизмы, связывающие транспортный шум с риском ФП.
 
Проект Nordic Studies on Occupational and Traffic Noise in Relation to Disease (NordSOUND), разработанный для оценки воздействия профессионального и транспортного шума на здоровье, включал 11 когортных исследований из Дании, Швеции и Финляндии. Процесс гармонизации данных обеспечивал согласованность между когортами, следуя предопределенной кодовой книге.
 
Датские когорты включали общенациональную Danish Nurse Cohort и Diet, Cancer, and Health cohort. В отличие от этого, шведские когорты были расположены в Стокгольме, Уппсале, Мальмё и Гетеборге и охватывали различные группы населения.
 
Также была включена финская когорта, Финское национальное исследование риска (FINRISK). Для участников были доступны истории адресов с ежегодными обновлениями в большинстве шведских когорт и точные записи дат для датских и финских когорт. 
 
ФП была выявлена посредством связи с национальными регистрами пациентов, которые известны своей высокой достоверностью. Диагностика ФП до исходного уровня привела к исключению участников, а инцидент ФП был определен на основе национальных систем кодирования здоровья.
 
Воздействие транспортного шума оценивалось с использованием сложных методов моделирования, учитывающих шум от дорог, железных дорог и самолетов по адресам проживания участников. Эти оценки воздействия рассчитывались как средневзвешенные по времени средние значения за предыдущий год и пять лет.
 
В ходе анализа были учтены различные факторы, влияющие на работу сердца, такие как демографические данные, образ жизни и загрязнение воздуха, что позволило получить надежные оценки воздействия шума на ФП.
 
Из первоначальных 179 966 участников из исходных когорт были исключены 1 589 человек с ФП на исходном уровне или ранее, а также 2 231 участник с отсутствующими данными о воздействии и 15 031 с отсутствующими ковариатами. В результате в итоговой когорте исследования оказалось 161 115 участников.
 
За медианное время наблюдения 19,6 лет было диагностировано 18 939 новых случаев ФП. Исходные характеристики показали, что люди, подвергавшиеся более высокому уровню шума дорожного движения (≥60 дБ), с большей вероятностью были одинокими, курили и ежедневно употребляли алкоголь по сравнению с теми, кто подвергался более низкому уровню шума (<50 дБ).
 
Средний уровень воздействия шума от дорожного движения за 5 лет в исходном состоянии варьировался от 46,0 до 62,2 дБ в разных когортах, в то время как уровень шума от железнодорожного транспорта был немного ниже и составлял от 46,3 до 53,1 дБ.
 
Лишь небольшая часть (1,8%) участников подверглась воздействию авиационного шума, превышающего 50 дБ. Кроме того, базовые концентрации твердых частиц (PM 2,5) были самыми высокими в датских когортах, с уровнями от 19,8 до 20,9 мкг/м 3 , тогда как шведские и финские когорты имели более низкие концентрации (7,6-13,7 мкг/м 3).
 
Корреляция между шумом дорожного движения и другими воздействиями была умеренной, при этом самая высокая корреляция наблюдалась между шумом дорожного движения и диоксидом нотеогена (NO2) (коэффициент корреляции Спирмена: 0,49).
 
Шум дорожного движения был связан с 2%-ным увеличением риска развития ФП на 10 дБ увеличения 5-летнего среднего воздействия. Корректировки с учетом индивидуальных факторов образа жизни и загрязнения воздуха твердыми частицами оказали незначительное влияние на коэффициенты опасности (HR).
 
Результаты для среднего воздействия дорожного шума в течение 1 года соответствовали результатам для 5-летнего воздействия с HR 1,02. Более сильная связь наблюдалась при использовании порогового значения 53 дБ для дорожного шума, что дало HR 1,03 на 10 дБ увеличения.
 
Не было обнаружено четкой связи между железнодорожным шумом и частотой ФП, а также не наблюдалось никакой зависимости между воздействием и реакцией. Аналогично, для авиационного шума не было выявлено значительной связи, хотя некоторые указания на повышенный риск были отмечены для уровней воздействия выше 50 дБ.
 
При изучении воздействия нескольких источников шума риск ФП увеличивался с числом источников шума, которым подвергались участники. У тех, кто подвергался воздействию всех трех источников — дорожного, железнодорожного и авиационного шума, — риск развития ФП был на 19% выше, чем у тех, кто не подвергался повышенному воздействию шума.
 
Анализ взаимодействия показал наличие более выраженных ассоциаций среди женщин, людей с более высоким индексом массы тела (ИМТ) и бывших или нынешних курильщиков, хотя эти изменения не всегда были статистически значимыми.
 
Подводя итог, можно сказать, что в ходе исследования было установлено, что длительное воздействие шума уличного движения в жилых районах и потенциально авиационного шума было связано с более высоким риском развития ФП.
 
Оба воздействия продемонстрировали признаки связи «воздействие-реакция», и эта связь сохранилась после корректировки с учетом социально-демографических факторов, образа жизни и загрязнения воздуха.
 
Связь между железнодорожным шумом и ФП не обнаружена, но более высокие показатели ЧСС наблюдались при воздействии нескольких источников шума. Связь была несколько сильнее среди женщин и лиц с ИМТ 30 кг/м² или выше.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт edinstvo-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК