Стало известно об опасном влиянии вулканического пепла на работу авиадвигателя
На Земле на сегодняшний день насчитывается свыше 1000 активных вулканов. Облака вулканического пепла совсем не безобидны для окружающей среды, а также опасны для самолетов. Пепел способен повреждать фюзеляж и аэродинамические поверхности, проникать в турбореактивные двигатели, вызывая такие серьезные проблемы как отключение двигателя в полете.
Объемы авиаперевозок лишь нарастают, и вопросы безопасности полетов обретают особую актуальность. Специалистами АО "ОДК-Авиадвигатель" и Пермского Политеха впервые оценены зоны высоких температур в двигателях, где частицы пепла могут подвергаться плавке, угрожая работе авиационных двигателей. Об этом рассказала пресс-служба вуза.
В частности, исследование продемонстрировало, что стекловидные отложения пепла приводят к уменьшению проходного сечения соплового аппарата, что провоцирует помпажу компрессора и отключению двигателя. Именно это и произошло с Boeing 747 в 1989 году.
Пермские ученые осуществили моделирование в камере сгорания при разных режимах работы двигателя. Что помогло выяснить, что на крейсерском режиме риски плавления пепла превышают 54%.
Результатами исследования авторы поделились в научном журнале «Теплофизика и аэромеханика». Они помогли устанавливать режимы, наиболее благоприятные при воздействии выбросов от вулканов. Что позволит сделать полеты более безопасными.
Обсудим?
Смотрите также: