FT: микропластик широко распространен в морепродуктах, которые едят люди
Согласно новому исследованию ученых из Портлендского университета, мельчайшие частицы, которые отделяются от одежды, упаковки и других пластиковых изделий, попадают в рыбу, которую едят люди, что подчеркивает необходимость разработки технологий и стратегий по сокращению загрязнения окружающей среды микроволокном.
Опираясь на предыдущие исследования, посвященные изучению распространенности микропластика в двустворчатых моллюсках, таких как тихоокеанские устрицы и морские черенки, исследователи из Лаборатории прикладной прибрежной экологии PSU под руководством Элизы Гранек, профессора наук об окружающей среде и управлении, сосредоточили свое внимание на часто употребляемых в пищу рыбах и ракообразных. Новая работа опубликована в журнале Frontiers in Toxicology.
Команда поставила перед собой задачу заполнить пробелы в информации о загрязнении микропластиком рыб и моллюсков в Орегоне и лучше понять различия на разных трофических уровнях , которые классифицируют положение рыбы в пищевой цепи и на путях к потребителям.
Группа ученых провела количественную оценку антропогенных частиц — материалов, произведенных или измененных человеком, — которые они обнаружили в съедобных тканях шести видов, имеющих экономическое или культурное значение в Орегоне: черного морского окуня, лингкода, чавычи, тихоокеанской сельди, тихоокеанской миноги и розовой креветки.
Они сравнили концентрации частиц на трофических уровнях и то, влияет ли их положение в пищевой цепи на то, что и в какой степени загрязняет их съедобную ткань, а также были ли различия в образцах, полученных непосредственно с исследовательских рыболовных судов, по сравнению с образцами из супермаркетов и у поставщиков морепродуктов. Сюзанна Брандер, экотоксиколог из Университета штата Орегон помогла проанализировать и подтвердить подвыборку предполагаемого пластика в своей лаборатории.
Исследование выявило 1806 предполагаемых частиц в 180 из 182 отдельных образцов. Наиболее распространенными были волокна, за которыми следовали фрагменты и пленки.
Среди отобранных видов розовые креветки, которые фильтруют воду прямо под поверхностью, имели самую высокую концентрацию частиц в своих съедобных тканях. У чавычи была самая низкая концентрация, за ней следовали черный морской окунь и лингкод.
«Мы обнаружили, что более мелкие организмы, которые мы отобрали, похоже, поглощают больше антропогенных, непитательных частиц», — сказал Гранек. «Креветки и мелкая рыба, например, сельдь, едят более мелкую пищу, например, зоопланктон. Другие исследования обнаружили высокую концентрацию пластика в области, где скапливается зоопланктон, и эти антропогенные частицы могут напоминать зоопланктон и, таким образом, поглощаться животными, которые питаются зоопланктоном».
Хотя группа ожидала, что переработка от улова до потребителя привнесет дополнительные загрязняющие вещества из пластиковой упаковки, предназначенной для сохранения морепродуктов, это не было универсальной практикой для всех видов. Исследователи промыли филе рыбы и креветок, повторив то, что большинство людей делают дома перед их приготовлением, предположив, что в некоторых случаях дополнительные загрязнения, которые могут попасть на поверхность во время обработки, можно удалить с помощью промывки.
Однако результаты исследования свидетельствуют о широком присутствии частиц в съедобных тканях морских и пресноводных видов Орегона.
«Очень тревожно, что микроволокна, по-видимому, перемещаются из кишечника в другие ткани, такие как мышцы», — сказала Брандер. «Это имеет широкие последствия для других организмов, включая, возможно, и людей».
Исследователи говорят, что полученные результаты свидетельствуют о необходимости как дальнейших исследований для понимания механизмов, посредством которых частицы перемещаются в мышечную ткань, которую едят люди, так и политических вмешательств для регулирования антропогенных частиц.
«Этот проект позволил получить важные исходные данные для заинтересованных сторон в рыболовстве на Западном побережье и продемонстрировал, как много мы еще не знаем об этих распространенных загрязняющих микропластиках», — отмечают исследователи.
Авторы не призывают людей воздерживаться от морепродуктов, поскольку микропластик есть везде: в бутилированной воде, пиве, меде, говядине, курице, вегетарианских бургерах и тофу.
«Если мы утилизируем и используем продукты, которые выделяют микропластик, этот микропластик попадает в окружающую среду и поглощается тем, что мы едим», — сказала она. «То, что мы выбрасываем в окружающую среду, в конечном итоге оказывается на наших тарелках».
Вот почему лабораторная группа Гранека начинает больше концентрироваться на решениях.
«Мы продолжаем работу по изучению воздействия антропогенных частиц на животных, но также переходим к экспериментальной работе по проверке эффективных решений по сокращению попадания микропластика в морские экосистемы», — сказала она.
Обсудим?
Смотрите также: