Первые 16 месяцев являются критическим периодом в развитии мозга ребенка
Малыши задействуют больше областей своего мозга в возрасте около 16 месяцев, чтобы помочь им развить важные когнитивные навыки, позволяющие им следовать простым инструкциям и контролировать импульсы. Результаты исследования, проведенного университетами Бристоля и Оксфорда и опубликованного в журнале Imaging Neuroscience, показывают, что 16 месяцев являются критическим периодом для развития мозга.
Первые два года жизни ребенка имеют решающее значение для развития когнитивных навыков, в частности исполнительных функций, которые помогают корректировать мысли, действия и поведение в повседневной жизни.
Тормозной контроль — одна из важных исполнительных функций. Этот особый навык позволяет людям останавливать себя от совершения чего-либо из-за импульса, привычки или искушения. Уже известно, что тормозной контроль начинает развиваться в младенчестве и перерастает в раннее детство. Однако до сих пор мозговые механизмы, участвующие в его развитии, были неясны.
Исследователи из Oxford University Baby Lab и Bristol University Baby Lab стремились изучить активность мозга 16-месячных малышей, используя дружественный детям метод визуализации мозга, называемый функциональной спектроскопией в ближнем инфракрасном диапазоне (fNIRS). Они дали 103 малышам простое задание на сенсорном экране, которое потребовало бы от них использования навыков ингибиторного контроля. Этот эксперимент позволил исследователям увидеть, какие области мозга активировались при использовании навыков ингибиторного контроля. Исследование повторило предыдущий эксперимент с той же группой детей, когда им было 10 месяцев.
Более раннее исследование показало, что 10-месячные дети используют правую сторону префронтальной и теменной коры для ингибиторного контроля. В этом последнем исследовании команда показывает, что к 16 месяцам малыши используют левую теменную кору и обе стороны префронтальной коры более интенсивно.
Интересно, что эти изменения мозга происходят, несмотря на то, насколько хорошо дети справились с задачей, оставаясь тем же самым в возрасте от 10 до 16 месяцев. Тестируя ту же группу детей в возрасте 10 и 16 месяцев, команда обнаружила, что по мере того, как младенцы вырастают в малышей, они продолжают бороться, чтобы удержать себя от выполнения привычного действия, но активация мозга, связанная с этим навыком, резко меняется. Это указывает на то, что 16-месячные малыши используют больше областей мозга, чем в 10 месяцев, даже если их наблюдаемые навыки остаются теми же.
Результаты показывают, что 16 месяцев — критический период для развития мозга, позволяющий малышам следовать простым инструкциям и контролировать импульсы.
Исследование проводилось под руководством Эбигейл Фиске, научного сотрудника Оксфордского университета, и Карлы Холмбо, доцента кафедры науки о развитии Школы психологических наук Бристольского университета.
«Эти результаты являются захватывающими, поскольку они проливают новый свет на существенные изменения в мозге при переходе от младенчества к раннему возрасту, несмотря на отсутствие улучшений в навыках ингибиторного контроля за этот период», - заявили они. «Наши результаты вносят новый вклад в понимание роли областей мозга в раннем развитии и могут помочь будущим исследованиям собрать воедино картину того, как важный когнитивный навык (ингибиторный контроль) и задействованные области мозга развиваются от младенчества до взрослой жизни».
Фиске и Холмбо добавили: «Каковы последствия для родителей и опекунов? Часто замечают, что малыши часто испытывают трудности с тем, чтобы удержаться от чего-либо. В нашем исследовании мы показали, что в мозге малышей происходит множество изменений, и мы считаем, что эти изменения помогают им в освоении этого важного нового навыка».
Обсудим?
Смотрите также: