Nature: запоминаемость изображений может обострить наше чувство времени
Исследования профессора Джорджа Мейсона Мартина Винера недавно продемонстрировали, что чем более запоминающимся является изображение, тем дольше и точнее его зрители могут воспринимать течение времени. В серии экспериментальных исследований участники с большей вероятностью говорили, что более запоминающиеся изображения оставались на экране дольше, они реагировали быстрее, и они были более последовательны в своих ответах с более запоминающимися изображениями, постоянно говоря, что они оставались на экране дольше. Статья опубликована в журнале Nature Human Behaviour.
«Это исследование затронуло то, что называется запоминаемостью, то есть вероятностью того, что вы вспомните что-то позже», — объяснил Винер. «Это открытый вопрос о том, почему некоторые вещи мы просто очень хорошо помним, а некоторые забываем. Когнитивисты и компьютерщики очень интересовались этим вопросом, особенно с точки зрения машинного обучения /ИИ».
Винер и его коллеги провели несколько экспериментов, чтобы определить, как размер, запоминаемость и беспорядок изображений влияют на наше восприятие времени при их просмотре. Чтобы изучить запоминаемость, они использовали базу данных, созданную исследователями в области компьютерных наук в Массачусетском технологическом институте, которая оценивает изображения по разным показателям запоминаемости.
«Мы пытались понять наше визуальное чувство времени, изучая, как на него могут влиять различные типы изображений, и это привело к обнаружению прочной связи с памятью, которая ранее не изучалась», — добавил Винер.
Винеру и коллегам также было интересно, влияет ли это на вероятность того, что участники вспомнят изображения позже, поэтому они спросили участников через 24 часа, видели ли они изображения, и те с большей вероятностью вспомнили те изображения, которые были более запоминающимися. Кроме того, если они сообщали, что видели изображение в течение более длительного периода времени (удерживая пробел), они с большей вероятностью вспоминали его на следующий день.
Учитывая результаты экспериментального исследования с участием людей, они использовали тот же тест с моделью искусственного интеллекта (ИИ) зрительной системы (рекуррентная сверточная нейронная сеть). Эта модель также сообщила, что она видела более запоминающиеся изображения в течение более длительного периода времени и делала эту реакцию более быстрой и последовательной. Это означало, что результаты не ограничивались только их экспериментальным исследованием и предполагали, что существует механизм того, как мозг обрабатывает эти изображения.
Винер объяснил значимость этих результатов. «Для некоторых стимулов, чем более запоминающиеся изображения, мозг считает это очень важным. Мне нужно обработать их как можно быстрее и собрать как можно больше информации, и чтобы сделать это, я собираюсь немного замедлить время. Опыт становится длиннее, он становится расширенным», - сказал он. «Это означает лучшее кодирование в памяти, чтобы вы могли лучше это сохранить и лучше вспомнить через несколько часов, через 24 часа и т. д. Вот откуда у нас эта связь между памятью и временем. Похоже, наше чувство времени — это нечто, контролируемое мозгом и используемое им для сбора информации».
Работа Винера уникальна тем, что она рассматривает очень сложные изображения сцен и картин, наблюдая, как они влияют на чувство времени. Предыдущие исследователи изучали очень простые визуальные стимулы — квадраты разного размера или высоко- и низкоконтрастные изображения.
В дополнение к своей работе над памятью Винер руководит лабораторией пространственного, временного, действия, представления (STAR) в Джордже Мейсоне, которая изучает, как чувства формируют восприятие времени. Студенты всех уровней — от волонтеров старших классов до докторантов — работают с Винером над исследованиями, изучающими очень короткие интервалы времени — от нескольких сотен миллисекунд до нескольких секунд и максимум около минуты. Некоторые из их работ посвящены исследованию движения и времени, что также имеет критически важное применение в областях за пределами психологии, таких как танец и музыка.
Они обнаружили, что когда людям позволяют свободно двигаться, их чувство времени обостряется, то есть они воспринимают течение времени более точно. Более поздние работы изучают, как люди усваивают интервалы времени — как обратная связь и обучение позволяют вам приобретать, понимать и измерять интервалы времени. Их выводы могут изменить то, как мы преподаем темы и навыки, связанные со временем.
Все эти рассуждения о времени могут заставить вас задуматься, можем ли мы замедлить время. Как объясняет Винер, можно, но, как правило, это нехорошо. Обычно это случаи сильного возбуждения — очень пугающие или интенсивные ситуации.
«Обычно ситуации, в которых время замедляется, не из приятных», — сказал он. «Они часто пугающие, эмоциональные или расстраивающие, например, когда вы видите, что происходит что-то страшное или что-то опасное».
Он сказал, что время также замедляется в очень скучных и монотонных ситуациях, таких как ожидание на линии или застревание в пробке. «В таких ситуациях мы более остро осознаем течение времени, и чем больше вы думаете о течении времени, тем медленнее оно становится», — сказал Винер.
Обсудим?
Смотрите также: