Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Cognition: взрослые и дети по-разному оценивают совпадения

Cognition: взрослые и дети по-разному оценивают совпадения

0

Фото из открытых источников
Совпадения — неожиданные стечения событий, которые, казалось бы, не поддаются вероятности — очаровывают людей разных культур и возрастов. Новое исследование, опубликованное в Cognition, проливает свет на когнитивные механизмы, лежащие в основе распознавания совпадений, и на то, как эти механизмы развиваются по мере того, как мы становимся старше.
 
Когнитивные механизмы, задействованные в представлении совпадений, считаются частью более широких процессов причинно-следственного рассуждения. Исследования показывают, что даже дети дошкольного возраста демонстрируют гибкие способности причинно-следственного рассуждения, корректируя свои выводы на основе того, как генерируются данные, и исследуя больше, когда причинно-следственные связи неоднозначны. Несмотря на эти рано появляющиеся способности, остается неясным, могут ли маленькие дети различать простые совпадения и причинно-следственные события, как это делают взрослые.
 
В эксперименте 1 приняли участие 117 взрослых англоговорящих людей в возрасте от 18 до 74 лет, набранных через Amazon Mechanical Turk и Prolific. Участники прочитали восемь коротких зарисовок, каждая из которых описывала набор сопутствующих событий. Зарисовки были разработаны так, чтобы включать или исключать информацию, которая могла бы потенциально объяснить сопутствующие события.
 
Количество сопутствующих событий также варьировалось в зависимости от сюжетов, сценарии включали два, три, несколько или все сопутствующие события. Для каждого сюжета участники оценивали, насколько удивительными они считали события (по 4-балльной шкале), считали ли они события совпадением и верили ли они, что была причина для совместного возникновения (по бинарной шкале). Также собирались демографические данные участников и ответы на дополнительные исследовательские вопросы о вере в сверхъестественные силы, религиозных обрядах и частоте обнаружения совпадений.
 
Цюн Цао и Лиза Фейгенсон обнаружили, что на суждения о совпадениях влияло наличие объяснений и количество сопутствующих событий. Участники с большей вероятностью оценивали события как совпадения, когда не было предоставлено никаких объяснений. Когда присутствовали объяснения, они с большей вероятностью верили, что была причина для совместного возникновения событий, и оценивали события как менее удивительные. Когда не было доступно никаких объяснений, оценки совпадений изначально увеличивались с количеством сопутствующих событий, но затем уменьшались, когда все события происходили одновременно, что говорит о том, что слишком много сопутствующих событий побуждало их делать вывод о базовом причинном объяснении.
 
В эксперименте 2 приняли участие 94 ребенка в возрасте от 4 до 10 лет, которые были протестированы в университетской лаборатории развития детей или в местном научном музее. Зарисовки, использованные в исследовании 1, были адаптированы для детей, а количество зарисовок было сокращено до четырех для поддержания внимания. Зарисовки различались по наличию потенциальных объяснений и количеству сопутствующих событий, как и в исследовании для взрослых. Их зачитывал вслух экспериментатор, сопровождая простыми иллюстрациями, чтобы помочь детям понять события. После каждой зарисовки дети оценивали, насколько удивительными они считали события, используя иллюстрированную шкалу с мультяшными лицами, и отвечали, считают ли они, что события были совпадением, и есть ли причина для их совместного возникновения.
 
Результаты показали, что даже самые маленькие дети были чувствительны к наличию объяснений, показывая базовое понимание совпадений. Когда объяснений не было, дети были более склонны оценивать события как совпадения, полагать, что нет причин для совместного возникновения событий, и находить события более удивительными.
 
Однако только дети старшего возраста (от 7 до 10 лет) показали чувствительность к количеству сопутствующих событий, схожую со взрослыми. Рейтинги совпадений у детей старшего возраста изначально увеличивались с количеством сопутствующих событий, но снижались, когда все события совпадали, тогда как дети младшего возраста (от 4 до 7 лет) не показывали этой чувствительности.
 
Полученные результаты свидетельствуют о том, что когнитивные механизмы, лежащие в основе распознавания совпадений, присутствуют в раннем возрасте, но с возрастом и опытом становятся более совершенными.
 
Одним из ограничений, отмеченных авторами, является опора на словесные объяснения и суждения, которые могли повлиять на ответы детей младшего возраста из-за развивающихся языковых навыков.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт edinstvo-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК